Найти тему
Tamara Krasceninnikova

Даниэль Луна - инопланетная муза Сальвадора Дали, первая темнокожая модель, чья жизнь оборвалась в 33.

Даниэль Луна - инопланетная муза Сальвадора Дали, первая темнокожая модель, чья жизнь оборвалась в 33.

Сегодня никого не удивишь девушками с темной кожей на подиуме. Элегантная Наоми Кэмбелл, утонченная Иман, дерзская Тайра Бэнкс и десятки молодых афроамериканских красавиц на биллбордах и обложках журналов. Но когда-то появление таких девушек в модной индустрии казалось невероятным. До тех пор, пока в консервативный мир гламура не ворвалась она – инопланетное создание, муза Сальвадора Дали.

-2

При рождении ей дали имя Пегги Энн Дониель Арагония Пьюго Луна. Дониель росла активной и любознательной – изучала журналистику, языки, искусство, актерское мастерство, пела в хоре… Сестры – старшая и младшая – считали Дониель странной. Уже в подростковом возрасте она сильно отличалась от других. Сформировала особую манеру говорить, больше напоминавшую пение, придумывала странные вещи о своем «космическом» происхождении, одевалась в черное с головы до ног, презирала обувь и любила болтаться по городу... В 1963 году Луну заметил фотограф Дэвид Маккейб. Потрясенный ее необычной внешностью, он сделал несколько снимков и с ее согласия разослал во все модельные агентства, с которыми смог связаться. Так к Дониель начали поступать первые предложения. Вскоре девушка покинула родной дом и отправилась в Нью-Йорк – практически без вещей, будто ехала на день, а не на годы. Дониель стала первой темнокожей моделью, которая, несмотря на расистские настроения в модной индустрии, очень быстро оказалась на самых громких показах и на обложках всех ведущих модных изданий. И причиной стала не только внешность, но и творческий подход к показам. Луна разработала уникальный стиль демонстрации одежды – кралась, как пантера, резко вышагивала и замирала, как робот, которому чужда человеческая пластика, ползала на четвереньках, перекатывалась по подиуму… Экстравагантные перфомансы принесли ей славу.

-3

Ее актерским талантам нашлось применение не только на подиуме. Она начала играть в театре в 60-е, в основном в авангардных, шокирующих постановках, снималась в короткометражных экспериментальных лентах Энди Уорхола. В фильме великого Федерико Феллини «Сатирикон» она сыграла страстную ведьму Эноти. Как бы то ни было, неудивительно, что перед гипнотическими чарами модели не устоял сам король сюрреалистов – Сальвадор Дали. Их познакомил американский фотограф Уильям Клэкстон, пригласивший Дониель в Кадакес. Дали воспылал к ней настоящей страстью – в художественном смысле. Он называл Луну реинкарнацией царицы Нефертити, рисовал узоры на ее теле, укладывал на кучу свежевыловленной рыбы... И все же культовая модель, актриса и муза нескольких гениев регулярно сталкивалась с проявлениями расизма. Дизайнера Пако Рабана, выведшего ее на подиум, попросту оплевали. В Риме ее постоянно останавливала полиция…Гламурная жизнь Дониель вовсе не была похожа на сказку. Виной тому стали предрассудки и тяжелый семейный опыт. Ее отец – смешанного происхождения, афроамериканец с индейскими корнями. Мать была секретаршей в женской христианской ассоциации. Семья не шиковала, но и не бедствовала. Правда, родители разводились и воссоединялись вновь четыре раза и причиной тому было домашнее насилие. Попытки убежать от воспоминаний и окружающей ненависти привели к наркотической зависимости. Утром 17 мая 1979 году Дониель Луна скончалась от передозировки героина в возрасте тридцати трех лет…Дониель Луна была той, кто изменила представление о роли черных женщин в современной культуре, путеводной звездой, слишком рано упавшей с небосвода.