1-го марта вступает в силу новый пункт Федеральных авиаправил. Согласно нему, коммерческие эксплуатанты дронов должны будут получать свидетельство пилотов на управление беспилотными летательными аппаратами.
Эксперты бьют тревогу: этот закон может полностью остановить растущий рынок, который сейчас оценивается в 13 миллиардов рублей. В частности, под вопросом может оказаться исполнение контрактов по аэросъемке дорог, строительных объектов, нефтепроводов и т.д.
Согласно пункту 2.7 Федеральных авиационных правил с 1-го марта эксплуатанты, работающие с легкими дронами должны обучаться по программам, утвержденным в Росавиации.
Проблема в том, что прямо сейчас сделать это невозможно. Программа еще не утверждена Минтрансом. Представители Ассоциации малых предприятий обратились в ведомство с просьбой отсрочить вступление в силу правил до момента принятия программы.
Пока Росавиация еще только обсуждает эти программы, но ни одного свидетельства внешнего пилота в России пока не выдано. При этом, на конец прошлого года в стране поставлено на учет 21 300 беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограмм. Из них 80% принадлежат физическим лицам. Всего же в базе содержится информация о 42 000 дронах.
В США же зарегистрировано 860 000 беспилотников, из них треть – в коммерческой сфере. В этой стране чтобы получить сертификат пилота достаточно пройти онлайн-тест, до которого допускаются даже несовершеннолетние.
Невыполнимые требования к пилотам дронов могут оказать негативное влияние даже на государственные контракты. В России в год заключается примерно 700 таких контрактов на аэронавигационную съемку. Их заказывает ОАО РЖД, «Россети», «Росатом», нефтекомпании и застройщики.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans