Наверное, все, кто интересовался этой темой, знают, что iOS требуется меньше оперативной памяти, чем Android, для одних и тех же задач. Это связано с ключевыми различиями во фреймворках, которые используют обе операционки. Благодаря им iOS просто по-другому обрабатывает софт, и он расходует не так много ОЗУ, как на ОС от Google. Другой вопрос — сколько вообще оперативки нужно Айфону. Ведь, несмотря на то что смартфоны Apple очень экономично расходуют доступные им ресурсы, очень важно понимать, хватит ли им 3-4 ГБ или даже 6 может оказаться недостаточно? Об этом сегодня и поговорим.
Проверить, сколько оперативной памяти нужно iPhone, взялся автор YouTube-канала Gary Explains Гэри Симс. Для этого он выбрал самый простой, но действенный тест, результат которого можно отслеживать в реальном времени. Он просто начал последовательно запускать игры и приложения на iPhone с разным объёмом ОЗУ и следить, в какой момент смартфон начнёт их выгружать.
Чтобы ход эксперимента был вам понятен, необходимо пояснить, как работает оперативка. Каждый раз, когда вы запускаете приложение на своём iPhone, оно расходует какое-то количество памяти. Когда вы его сворачиваете (не закрываете, а именно сворачиваете), чтобы запустить новое приложение, система автоматически урезает отведённый объём ОЗУ для первого приложения, чтобы выделить его для второго.
Сколько будет стоить iPhone SE 3. Спойлер: супер-дёшево
Этот процесс повторяется многократно до тех пор, пока системе будет банально больше нечего сжимать. В этом случае, когда вы запустите очередное приложение, iOS просто выгрузит из памяти самое первое. Это позволяет высвободить определённый объём оперативной памяти и отдать его только что запущенной программе. Однако ОЗУ расходует не только софт, но и сама система, а также процессы, которые нужны ей для работы.
Сколько оперативной памяти нужно для игр на iPhone
Для первой части эксперимента было отобрано 9 игр с разным расходом памяти:
- Subway Surfers — 500 МБ
- 1945 Airforce — 550 МБ
- Candy Crush — 225 МБ
- Brawl Stars — 550 МБ
- Minecraft — 475 МБ
- Asphalt 9 — 800 МБ
- Shadowgun Legends — 1,1 ГБ
- Elder Scrolls Blades — 1,0 ГБ
- Genshin Impact — 1,3 ГБ
Сначала Симс запустил Subway Surfers на iPhone SE с 3 ГБ ОЗУ. Сразу после запуска расход ОЗУ составил 2,2 ГБ, а количество сжатой памяти составляло примерно 400 МБ. Как мы уже разобрались, это естественный результат работы оперативной памяти. Затем Симс запустил 1945 Airforce, Candy Crush, Brawl Stars и Asphalt 9. Именно на «Асфальте» iPhone SE больше не выдержал и выбросил из ОЗУ сразу две игры: Subway Surfer и 1945 Airforce.
Сколько оперативной памяти в iPhone 13 и iPhone 13 Pro
Фактически iPhone SE 2020 хватило его 3 ГБ на то, чтобы одновременно поддерживать работу только 4 игр. Это не очень много, но у iPhone 12 с 4 ГБ ОЗУ ситуация оказалась куда лучше. Он смог без проблем запустить не только все те игры, что и его предшественник, но ещё и Asphalt 9 и Minecraft. До этого момента он довольно эффективно сжимал память, но на Shadowgun Legends (1,1 ГБ) произошла «перегрузка», и iPhone 12 выбросил из памяти и Subway Surfers, и 1945 Airforce, и Candy Crush, и Brawl Stars.
iPhone 13 Pro с 6 ГБ ОЗУ ожидаемо продемонстрировал себя лучше, но в дополнение к тем играм, которые запустил iPhone 12, он запустил ещё и Elder Scrolls Blades весом 1,0 ГБ. А вот Genshin Impact самый новый смартфон Apple уже не вытянул. Именно на нём он сбросил Subway Surfers, 1945 Airforce и Brawl Stars, оставив, однако, все остальные.
Оперативная память для приложений
Казалось бы, всё очевидно. Лучше всего, чтобы iPhone имел 6 ГБ ОЗУ. Ведь тогда он сможете удержать в памяти больше приложений. По сути, это действительно так. Но есть один нюанс, о котором следует знать. Первая часть эксперимента предусматривала запуск одних только игр, а они по понятным причинам расходуют намного больше оперативки, чем приложения.
Как правило, приложения расходуют 70-200 МБ оперативной памяти. Конечно, попадаются исключения, но в большинстве своём это границы, на которые следует ориентироваться. Вот примеры приложений, которые Симс использовал во второй части своего эксперимента:
- App Store — 235 МБ
- Google Maps — 224 МБ
- booking.com — 73 МБ
- GarageBand — 200 МБ
- Keynote — 291 МБ
- Acrobat — 117 МБ
- Calc — 85 МБ
- YouTube — 176 МБ
- eBay — 67 МБ
- Google Фото — 136 МБ
- Ultra Light — 78 МБ
- Твиттер — 100 МБ
- Tasty — 58 МБ
- Safari (5 вкладок) — 850 МБ
Сколько должен служить новый iPhone. Попробуйте угадать сами
В общей сложности в эксперименте участвовало 14 приложений. Из них iPhone SE 2020 со своими 3 ГБ ОЗУ смог вытянуть 13. Он посыпался только на Safari с 5 открытыми вкладками. Но нужно понимать, что это почти целый гигабайт. А, если бы Симс запускал другие, менее ресурсоемкие приложения, iPhone вытянул бы их без труда.
Что всё это значит? А то, что для повседневного использования вам хватит даже 3 ГБ. Этого будет достаточно, чтобы запустить около 20 не самых ресурсоемкий приложений. Ведь не каждый же день вы делаете презентации на смартфоне, не так ли? Но в целом, если вам хочется чего-то большего, лучше иметь хотя бы ещё один дополнительный гигабайт. Так что оптимальным выбором будет 4 ГБ, как у iPhone 12, а 6 ГБ я бы даже назвал избыточными.