“В восьмом классе я был как ёжик в тумане - очень смутно представлял себе свое будущее, ничего особенно не хотел и просто плыл по течению. Но когда я попал в атмосферу летнего научного лагеря, было ощущение, что черно-белый мир раскрасили яркими красками”.
Ведущий и разработчик химических программ Sciencely Алексей Савельев - о том, как меняет мотивацию и жизненные приоритеты ребенка интеллектуальная научная среда.
Алексей учился в одной из школ небольшого городка Минусинска и не стремился к чему-то возвышенному. Пределом его мечтаний, как и многих сверстников, было поступление в один из технических вузов Красноярска. Но вмешался случай - Алексей прошел отбор в Красноярскую летнюю школу: ежегодный лагерь для талантливых старшеклассников, куда с 1976 года приезжают преподаватели из МГУ, СПбГУ, МФТИ, СФУ, Академии наук.
“Первое, что я почувствовал, попав туда - какой же я глупый! В своей школе я был одним из лучших, мне легко давались все предметы, особенно естественные и точные науки. Но уровень, на котором обсуждали химию и физику тут, был совершенно иной. Я сразу увидел, куда мне расти дальше и кем я могу стать”.
“Поразили сразу несколько вещей: во-первых, нацеленность и амбициозность других детей; во-вторых, оборудование, на котором каждый день мы проводили эксперименты - я такого раньше никогда не видел; в-третьих, доступность и простота общения с преподавателями - их можно было звать просто по имени”.
“Я попал в атмосферу, где все были влюблены в то, что они делают. Я не подозревал, что сложнейшие химические и физические понятия можно объяснять простыми и понятными словами”.
“Огромную роль в развитии попавших в Школу детей играли сложившиеся в этом лагере традиции и культура. Это целый образ жизни, частью которого очень хотелось стать. Особенно запомнились большие развлекательные мероприятия, которые устраивали нам преподаватели: например, Игры доброй воли, в которых школьники и их наставники соревнуются в нетривиальных видах спорта: дальности метания тапка, гонконгском футболе (когда нужно бороться за мяч, будучи связанным с товарищем нога к ноге) и других”.
“Я ездил в Летнюю школу два раза, познакомился там с преподавателями с физфака и химфака МГУ и решил поступать в этот вуз. Так, спустя пару лет я оказался на химическом факультете, а еще немного позже попробовал себя в разработке и ведении химических программ Sciencely - и продолжаю заниматься этим уже 6 лет”
“Самая главная награда ведущему - это огонь в глазах детей. Когда ты видишь момент перелома: только что это был озорник, который пришел хулиганить, и вот несколько минут спустя он открыл для себя огромный мир научных экспериментов, и его эмоции направлены не на разрушение, а на созидание. 95% детей никогда не видели и не делали эксперименты, которые мы показываем”.
“На программах я люблю рассказывать детям легенду про старика и море.
Старик каждый день утром выходил на берег моря и выбрасывал в воду ракушки, которые принесло на пляж за ночь. Внук спрашивал его - зачем ты тратишь столько времени на это бесполезное занятие, ведь ты никогда не сможешь выкинуть все ракушки обратно? И старик отвечал: если хотя бы одна ракушка выжила благодаря мне, значит я не зря прожил день.
Если кто-то из ребят, которые приходят на наши программы, научится чему-то новому и станет немножко лучше, значит мы не зря это делаем”.
____________
Полезные советы родителям, ответы на сложные детские вопросы, развивающие подборки книг, фильмов и приложений, профориентация и интервью с экспертами — все это в нашем телеграм канале Sciencely.
Подписывайтесь по ссылке → https://t.me/+9vA7KUHJNH8xNmIyф
Возраст — 5+ лет