Над эффектами, про которые мы расскажем, трудилась студия Framestorm. Некоторые эффекты создавались совсем из неочевидных вещей.
А некоторые кажутся такими простыми, но их реализация сложна и трудоёмка. Тут мы разобрали четыре эффекта, а в конце прикрепили видео о создании VFX в этом фильме.
Искристые порталы, мечи и щиты
Во вселенной Marvel называются — клыки Элдриха.
Доктор Стрэдж сражается ими со всеми врагами на протяжении нескольких фильмов. Магия воплощается из искр и энергии в огненно-желтом цвете.
При создании эффекта создателям хотелось, чтобы он выглядел реальным. Поэтому первым референсом для воплощения световых искр стали фотографии с длительной выдержкой.
Однако, когда эффект такой выдержки использовался в фильме, то хлыст, световые круги и другие магические штуки из искр выглядели через чур фантастично.
За ними тянулся длинный хвост света, они становились слишком размытыми. Из-за чего эффект сделали короче, и он стал выглядеть реальней.
Над клыками Элдриха работали в Houdini. В нём настраивали длину, кривизну и интенсивность каждой искры.
Разъезжающиеся стены, потолки и пол
Этот эффект похож на искажения внутри калейдоскопа. Но труба с зеркалами — не тот референс, за который держались создатели. Прототипом графики стал Фрактал Мандельброта.
Это множество точек на плоскости, которые искажаются в цветовой палитре. В сценах, где это применяется — была задача разбить и перестроить окружение в сложные узоры вокруг персонажей. Из-за большого количества движения в кадре нужно было анимировать почти всё.
Стойка, на которой снимались шоты не требовала анимации, но съёмочная группа должна была её сделать доступной для аниматоров. Так как окружающие элементы при анимировании могли двигаться не в том порядке, который был установлен в пайплайне, из-за присутствия актёров в кадре.
Поэтому для создания качественной картинки супервайзер по эффектам, Натан МакКоннел, предложил разработать набор инструментов для аниматоров, который бы фиксировал все уровни движения и поворотов.
Теперь они могли настраивать и дублировать геометрию в кадре при съёмках, после этого добавляя математическую формулу Фрактала Мандельброта на этапе постпродакшна. Это делалось для органической раздробленности окружающих элементов.
Астральное тело
Помните как прозрачный доктор Стрэндж вылетал из своего тела — вот это оно. Когда Стрэндж в астрале, то он всё еще находится в реальном мире, хоть и невидим для людей. VFX команда искала правильный тонкий и красивый образ для этого.
Создатели добились эффекта прозрачности подсветкой персонажа. После заметили, что фон намного темнее астральных тел - это создавало визуальный контраст для человечного глаза.
В итоге из-за того, что персонаж прозрачен глаз одновременно захватает все заднее пространство и интерпретирует "отсутствие" героя в реальном мире. Так же для астральных тел разработали систему частиц, чтобы показать легкую мерцающую патину вокруг.
В студии FrameStorm говорят, что это была одна из самых сложных работ в их практике.
Плащ левитации
Во вселенной Марвел плащ Стрэнджа ведет себя как живой. У него свой характер и образ поведения. Команда по эффектам хотела придать ему харизмы, но это выглядело слишком мультяшно.
Нужно было все-таки сохранить реализм. Обычно, когда моделируют плащи, то просто симулируют ткань, но этому плащу нужен был характер.
Поэтому аниматоры упросили динамику плаща, а команда по CFX проработала плащ, создав под ним сложный каркас для левитации.