Несмотря на то, что взрыв на шахте «Листвяжная, 25 ноября 2021 года, прогремел на всю страну, от которого погибли 51 человек, и который снёс угольного олигарха Михаила Федяева и мэра Прокопьевска Вячеслава Старченко,
конкурс проектов памятника погибшим шахтёрам и горноспасателям, правительством губернатора Сергея Цивилёва, не был объявлен не то что - всероссийским, а даже всекузбасским объявлен не был. Пригласили приближённого скульптора Кузбасса, типа К.М. Зинича,
и провели опрос среди родственников погибших шахтёров, какой из четырёх предложенных вариантов они выбирают.
Взрыв на беловской шахте «Листвяжная», в ноябре 2021 года, прервал монументалистский «пост» губернатора Цивилёва, и на День шахтёра в 2022 году - монументальная серия Зинича - продолжится.
Если выбранный проект принадлежит не Константину Зиничу, то его автор – кемеровский скульптор Антон Тырышкин, который по стилю «шахтёров-манекенов» очень похож на Зинича.
Таким образом, видимо, чтобы не рисковать, и не подвергать Зинича опасности вновь проиграть на всекузбасском конкурсе проектов,
как проиграли весной 2021 года проекты Зиничей - отца и сына - на всекузбасском конкурсе проектов памятника самоотверженному труду медиков Кузбасса в период пандемии ковида.
чиновники правительства Сергея Цивилёва быстро провели - междусобойчик - локальный конкурс - в городе Белово.
Из – не-зиничевских проектов был пожалуй только непрофессиональный эскиз родственников погибших шахтёров, который был настолько неумело нарисован, что шансов победить официозные проекты чиновников - у рисунка родни погибших шахтёров - не было. Идея родственников шахтёров была – памятник «Объятия близких», с помощью которых родственники пытаются удержать раненого шахтёра.
Сама по себе идея памятника у родственников погибших шахтёров была гораздо более адекватная и героическая, - достойная подвига шахтёров и горноспасателей, - чем очередные зиничевские «бездушные-безэмоциональные» шахтёры-манекены, в положении вольно.
Перспективную идею родственников шахтёров надо просто довести до ума, до высоты шахтёрского подвига - «Горноспасатель поддерживает раненого шахтёра». Таким образом, эскиз, нарисованный шахтёрской роднёй содержит идею великого памятника, который можно поставить в ряд с великими памятниками героям Великой Отечественной войны, что установлены на Мамаевом кургане, - в Сталинграде-Волгограде – это скульптурная композиция «Солдат, поддерживающий раненого командира»,
и «Солдат поддерживающий раненого товарища» - авторства великого советского скульптора-монументалиста - Вучетича Евгения Викторовича.
Но у родственников погибших шахтёров не было знакомого местного скульптора, к которому они могли бы обратиться за помощью - в воплощении их великой идеи памятника шахтёрам «Листвяжной» - из-за отсутствия в Белово независимой общественной газеты беловчанам не известен местный «непризнанный концепт-скульптор» Михайлов, который живёт всего в 50 км от них, который подошёл бы к идее родственников погибших шахтёров - с пониманием и с душой.
Зинич набил руку на «идолах» и шахтёрах-манекенах, и поставил их на конвейер, пользуясь низким уровнем культуры и художественного вкуса богатой угольной олигархо-бюрократии Кузбасса. Как лучший неофициальный эксперт в России, я не нашёл ни одного памятника, сделанный К.М. Зиничем в Сибири, который бы был сделан эстетически и концептуально правильно.
Героическая тематика красноярскому скульптору абсолютно чужда, - она не соответствует ни его темпераменту, ни его менталитету. Константин Мелатдинович – по своему характеру - конформист, таковы же по виду и все его статуи. Вот почему и является Зинич любимчиком чиновничества Кузбасса: Костя никогда и нигде не выходит за шаблон в своих скульптурах, а значит, не вводит в чиновничество в стресс, из-за разрыва шаблонов.
Даже если памятник ставится в честь героев, или - героическому событию, кунгурский скульптор делает их манекенными, женственными и меланхолическими. То есть героическая, мужественная тематика не соответствует амплуа красноярского скульптора, но ему, как монопольному скульптору Кузбасса, олигархо-бюрократия заказывает и героическую тематику, типа памятника погибшим на шахте «Листвяжная»
Вариант 1. Взрыв, в котором стоят шахтёр и горноспасатель. То есть в центре взрыва стоят, как ни в чём не бывало – две фигуры в положении вольно, с меланхолическими лицами (терминатор Шварцнегер нервно курит в сторонке от зависти - шутка! Прим.авт.)!
Опять зрителям предлагают поверить, что этот зубастый тоннель, находится под землёй, и означает - подземный взрыв – это недопустимый объём условностей в скульптуре, который любят кузбасские скульпторы – К.М. Зинич, и А.В. Тырышкин. Хотя скульпторы работают в основном в стиле китч-реализма, который не предполагает таких условностей.
Вариант – 2: типа «комсомольского камня» на постаменте. Дёшево и брутально - был бы вполне типичным, адекватным памятником трагедии на шахте «Листвяжная», если бы не страсть к монументальной скульптуре губернатора Кузбасса! И если бы не эскиз родственников погибших, на основе которой рождается проект памятника шахтёрам всех времён и народов с суворовским смыслом - «Сам погибай, но товарища выручай».
Вариант – 3: на проекте красноярского скульптора, - всё те же шахтёры и горноспасатели – манекены, в положении вольно, с меланхолическими, отстранёнными лицами – стоят по обе стороны от стелы с именами погибших. Ни эмоционально, ни позами - эта пара статуй не связана друг с другом.
Статуи манекенны и меланхоличны – не связаны между собой эмоционально и позами, и символизируют разобщённый и пассивный рабочий класс Кузбасса.
Архитектурный стиль стелы, с подножием для статуй – кубизм, а стиль статуй – китч-реализм Зинича. То есть стиль стелы и стиль статуй – разные, что является стилевым диссонансом!
Вариант – 4: В виде стелы, с выемкой с контуром Кемеровской области, внутри видны лица погибших шахтёров. Мортиальный смысл памятника – шахтёрский Ад Кузбасса, с душами погибших шахтёров.
Вариант – 5: Объятия близких, пытающихся удержать горняка, предложенный родственниками погибших шахтёров. Этот эскиз, нарисованный человеком, не умеющим рисовать – единственный, по народному, жизненный, сердечный и правдивый образ среди всех представленных скульпторских проектов – выхолощенных академизмом и бесчувственным бюрократическим формализмом.
Народ интуитивно понял, каким должен быть памятник подвигу шахтёров и горноспасателей – надо только довести эту идею до ума – на основе выдающегося памятника, с тем же образом подвига, с суворовским девизом – «Сам погибай, но товарища выручай», который сделан на Мамаевом кургане великим советским скульптором-монументалистом Вучетичем.
Памятник погибшим на шахте «Листвяжная» это памятник – героический – всероссийского масштаба. Это, по сути, памятник всем погибшим шахтёрам Кузбасса, - находящийся в географическом центре Кузбасса – в Беловском районе – в Грамотеино – посередине трассы Кемерово - Новокузнецк.
Поэтому было бы ошибкой мэра города Белово Алексея Курносова и губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва, выбрать конформистский, негероический проект красноярского скульптора Константина Зинича, или подобного по стилю официозного китч-реализма скульптора – который не умеет лепить героическую тематику адекватно.
Алексей Курносов, безусловно один из лучших деловых мэров Кузбасса, - я не имею в виду то, что Алексей Викторович – самый богатый мэр Кемеровской области, я имею в виде то, что Курносов - реально весьма толковый, профессиональный в строительстве мэр, который как никто умеет прислушиваться к мнению беловчан, но у него общая черта всех мэров, глав КО – низкий уровень художественной культуры и эстетического вкуса – отсюда – голубой герб Белово, в виде голубой угольной ямы, посыпанной берёзовыми листьями, который никак не может быть гербом индустриального города Белово;
памятник однополой шахтёрской семье автора К.М. Зинича - в парке Центральный;
символ города Белово, при въезде в город, в виде, извините, «анального отверстия, из которого вылазит два угла», или это образ штольни, в которой произошёл взрыв, на что указывают красный язык пламени и чёрный язык дыма ;
сочетание красного и чёрного цвета в иконописи используют в описании Ада,
а в жизни является траурным сочетанием похоронном ритуале,
также это сочетание красного и чёрного является колором красного террора,
поэтому этот графический символ, авторства новосибирских архитекторов, поставленный 30. 08.2020 года, стал зловещим предсказанием – «Чёрным лебедем» взрыва в шахте «Листвяжная» 25.11.2021 года.
На самом деле, проект героического памятника шахтёрам, а не официозный, выхолощенный от жизненности и героизма памятник официальных скульпторов Кузбасса, на конкурс проектов в Белово, показали только родственники погибших беловских шахтёров:
родственники интуитивно поняли то, что памятник погибшим близким должен быть – сердечным и героическим по виду, поэтому и выдвинули правильную и великую идею воплощения в скульптурной композиции момента шахтёрского подвига.
Если бы эта героическая композиция родственников шахтёров была стильно и правильно доведена до ума, по примеру похожего памятника великого Вучетича, в виде солдата, поддерживающего раненого товарища, то это был бы лучший памятник погибшим шахтёрам и горноспасателям не только в России, но и в мире.
Ведь это памятник не просто – погибшим шахтёрам, а памятник подвигу шахтёров и горноспасателей Кузбасса.
Цитата: Пятеро спасателей, погибших в шахте "Листвяжная", а также выживший спасатель Александр Заковряшин награждены орденами за мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях. Соответствующий указ президента Владимира Путина опубликован на официальном портале правой информации (Конец цитаты).
Поэтому меланхолические шахтёры-манекены Зинича-Тырышкина никак не соответствуют проекту памятника мужественным героям-горнякам Кузбасса, и не отображают сам героический, самоотверженный подвиг шахтёров и горноспасателей, за который горняки и живые и посмертно - получили ордена мужества,
поэтому за основу адекватного, героического проекта надо взять идею родственников погибших шахтёров и сделать памятник в виде горноспасателя, поддерживающего раненого шахтёра.