(проблемы с мигрантами не вчера появились и они сами по себе не исчезнут, главный работодатель Минстрой за победными рапортами о сданных метрах жилья неустанно трубит, что нужны рабочие руки, однако, отвечать за привлекаемые "кадры" никак и не спешит, они же делают дело, а вот доблестные органы правопорядка должны бы им помогать и возглавить, так сказать, передний фронт борьбы с нерадивыми мигрантами)
Надо контролировать, кому давать, а кому не давать. Почему мы вдруг решили, что каждый может иметь?//Черномырдин В.С.//
Думаю, что всякий адекватный россиянин, способный не путать причины и следствия согласится с моим таким вот предположением. Мы много говорим о коррупции, бюрократии, чиновном беспределе, но парадокс в том, что власть и ее клерки не берутся из воздуха и это в основной своей массе наши же соотечественники, из нашего же окружения. Да, есть номенклатура, есть семейственность и даже кланы, особенно, в национальных автономиях, но это всё-таки ещё не настолько и критично. Проблема здесь банальна, неверие в моральный кодекс служителей народа и это всё тянется ещё из СССР, когда ложь и обман партократии развели народ и советскую власть по разные стороны морали и нравственности. Потому мне вот и сложно упрекать в невысокой идейности чиновников, которые свою службу понимают лишь как карьеру и способ обогащения. Другое дело, что практически ничего и не делается, чтобы чиновники понимали свою роль именно так, как задумано в любом здоровом социальном организме.
Да, Путин постоянно призывает госслужащих руководствоваться истинным содержанием их работы, т.е. труду на пользу Отечества, а ещё он говорит и о недопустимости чванства, однако, сложившаяся чиновно-бюрократическая система благополучно игнорирует все призывы главы государства. Очевидно, что нашему госаппарату необходима серьезная административная реформа с обязательной жесткой ответственностью за результаты работы. Понятно, что наше чиновничество здесь бенефициар и ничего не будет инициировать в отношении самих себя, а, значит, кардинальное решение проблемы лежит в плоскости гражданской активности россиян. Скажете, что всё это банальщина и все и так всё знают? Ну, такое возможно, только чего же мы до сих пор не можем совладать с засильем бюрократии и вседозволенностью чиновного люда? Ответ прост - мы им всё это позволяем, мы - граждане не желаем быть созидателями собственного бытия, не желаем впрягаться в крайне муторное противостоянием с чиновным аппаратом и всей бездушной бюрократической системой.
Да-да, всё дело в нашем желании "донкихотствовать", ну как всё это расценивают из обывательского стада "тварей дрожащих". И как только процесс давления на власть и её беспокойство достигнет реальной массовости, когда обращения-претензии граждан к чиновничеству и прочим социальным институтам наберут критическую массу, читай, на грани социального взрыва, только тогда мы будет иметь положительный результат. Не нужно мне говорить о наивности таких рассуждений, это реальность, это жизнь и нужно просто быть активным гражданином, не ждать, что приедет барин и всё рассудит. Помните сакраментальное, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Вот и вся она сермяжная правда, конечно, здесь не всё однозначно и не всё возможно, однако, требуется не сидеть и ждать, а работать, делать то, что должно.
Вместе с тем, если уж мы, как граждане, понимаем свою задачу, то вот обратной стороной санации общенационального межэтнического здоровья является и работа власти по рассматриваемой проблематике. Власть должна хотя бы из чувства самосохранения провести ревизию и своих кадров, и своих планов-мероприятий в области трудовой миграции. И такое шевеление есть, особенно со стороны силовых ведомств, а ещё и политические партии не остались в стороне и тут удивила Единая Россия. Единоросы поддержали обращение Парламента к президенту о признании ЛДНР, а ранее Турчак достаточно жёстко отчитал клерков столичной мэрии за глупую инициативу о понижении не штрафуемого порога скорости. Он прямо сказал, что эти "скоростные" инициативы никак не о безопасности движения, но о сборе денег в казну, причем в тот период, когда пандемийные проблемы итак усложняют жизнь россиян. Здравые соображения, однако.
На прошедшей 17 февраля коллегии МВД Путин обратил внимание на необходимость жесткого пресечения экстремизма и нелегальной миграции, которая во многом и провоцирует обострение криминальных инцидентов со стороны приезжих гостей, причем, незваных гостей России. Кроме того, всё это способствует росту экстремистских настроений в среде мигрантов, часть из которых имеет достаточно сомнительную репутацию, что неизменно становится известным лишь после очередного ЧП или инцидента. Т.е. эти условные мигранты были уже замечены правоохранителями либо в среде радикальных экстремистов либо имели криминальное прошлое на своей родине. Потому и вопрос лояльности приезжих требуется ставить во главу угла и проводить проверку гостей. Вообще, считаю, что отсутствие границ и визового режима создает идеальные условия для проникновения в Россию и маргиналов, и радикалов, и откровенно уголовных элементов.
Накануне коллегии Путин встречался с главой СКР Бастрыкиным, который докладывал о работе ведомства и где прозвучали угрожающие цифры роста числа преступлений со стороны среднеазиатских мигрантов. По данным СКР, только за 11 месяцев прошлого года трудовые мигранты совершили 33,5 тысячи преступлений. В их числе глава ведомства особо выделил случай в Выборге, где шестеро узбеков избили двоих старших офицеров полиции.
По сообщениям СМИ ещё в декабре Бастрыкин направил президенту РФ Путину письмо, в котором изложил проблемы, создаваемыми массовым завозом в страну трудовых мигрантов. В своем обращении руководитель ведомства предложил ужесточить правила трудоустройства гастарбайтеров. Кроме того, глава СКР отмечает, что присутствие в стране большого количества мигрантов создало угрозу превращения локальных конфликтов в "массовые уличные беспорядки". Он также приводит статистику по совершенным узбеками, киргизами и таджиками преступлениям, и отмечает, что их агрессивное поведение уже "привело к формированию народных дружин". Также Бастрыкин отметил, что граждане России "серьезно обеспокоены монополизацией" мигрантами сферы бытовых услуг. Глава правоохранительного ведомства отметил, что многие бизнесмены заинтересованы в нынешнем "фактически рабском" положении приезжих.
Для решения проблемы Бастрыкин предложил ужесточить миграционное законодательство: ввести геномную регистрацию приезжих и принять меры по "сохранению этнокультурного баланса населения" в крупных городах. Также он призвал обязать предпринимателей, нанимающих на работу иностранцев, оплачивать мигрантам жилье и проезд до места работы. В целом же глава СК считает правильным заменять рабочих-гастарбайтеров гражданами России, что позволит снизить социальную напряженность.
Понятно, что вышесказанное есть лишь часть конгломерата проблем с трудовой миграцией и когда я говорил о вине чиновников за обострение ситуации на межэтнической почве, то ведь никому и не секрет, что во всех аспектах присутствует гигантский незаконный и криминальный оборот денег. Каким образом, практически безграмотные и не говорящие на русском языке молодые узбеки, киргизы и таджики получают возможность работать в нашей стране? Разве они не проходят сито миграционных мероприятий, призванных отбирать персонал для работы и регулировать доступ в страну? А их семьи с многочисленным потомством и последующая социализация? Мы так богаты? Разве весь этот кагал столь необходим Отечеству, если даже наши соотечественники и, вообще, русские годами не могут получить российское гражданство? И другой аспект, это взяточничество на местах, когда имеют место безразмерные квартиры или дома с десятками или сотнями зарегистрированных мигрантов, да и практика фиктивных браков не снижает оборотов. Конечно, исключить случаи нельзя, но вот сломать тенденцию просто необходимо. Перечислять наши здесь вопросы к власти можно долго, но они годами остаются без всякого решения, а радикализм-экстремизм - это крайности и они никак не решают проблем социально-бытового контакта двух совершенно разных культур - российской и среднеазиатской.
Вообще, следует понимать особенности культуры и менталитета среднеазиатского обывателя. К нам ведь не едут интеллектуалы, инженеры, врачи, музыканты и пр., к нам едут посредственности и авантюристы. Это главным образом выходцы и молодежь из тамошней провинции, где с трудом учат читать-писать и где сильны патриархальные традиции времен родо-племенных отношений, где правит ислам и царят законы шариата. И вот эти чужаки, не получая жесткой накрутки о правилах проживания и работы в России, да ещё и купившие самые разные справки-документы, вполне себе полагают о приобретенной таким образом индульгенции и на анклавное обитание, и на собственные феодальные законы либо понятия. И всё это мощно крышуется диаспорами, где свои правила и иерархия, зачастую повязанная криминалом.
Вот такая она нынешняя реальность межэтнических отношений в нашей стране. Вся вертикаль власти, ее гражданская часть не хотят заниматься вопросами мигрантов и местные муниципалитеты полагаются на федеральную прерогативу в этой проблеме. Зачастую главы администраций и муниципалитетов имеют контакты с верхушкой диаспор весьма опосредованные и все трения между коренным населением и приезжими относят к компетенции силовых структур. Так нашим чиновникам и проще, и легче управлять, меньше ответственности. И всю эту сложившуюся нынче практику надо ломать, ибо народные дружины - это симптомы надвигающегося социального бунта, беспощадного русского бунта. И знаете, если власть не желает работать, не слышит своего народа, то как писал Горький в песне о Буревестнике: "Буря! Скоро грянет буря!"