Найти в Дзене
Аuto BOX

Какой должен быть зазор на свечах зажигания: что следует знать

Давайте разберёмся что это такое и с чем его едят. Роль зазора на свечах определяет устойчивость и как правило мощность самой искры. Принято считать 3 вида: - Наибольший - Оптимальный - Наименьший В каждом из них присутствуют как и плюсы, так и минусы. Допустим при наибольшем зазоре мощность искры будет максимальная, но в стабильности будет минимальная работоспособность. Из-за чего могут быть пропуски зажигания. Если зазор уменьшить, то он наоборот увеличит устойчивость работы, но уменьшит силу.  К каким ухудшениям приведут "неправильные" свечи: Когда ДВС работает не равномерно значит причина в свече. Это можно заметить по выхлопной трубе, которая неравномерно выгоняет отработанные газы. Топливо стало уходить заметно больше чем раньше и мощность автомобиля заметно снизилась.  Когда происходят подобные ситуации водители очень часто смотрят на работу высоковольтных проводов, катушек и так далее. Источником очень часто будет именно зазор. Для того чтобы было понимание, давайте обратимся

Давайте разберёмся что это такое и с чем его едят. Роль зазора на свечах определяет устойчивость и как правило мощность самой искры. Принято считать 3 вида:

- Наибольший

- Оптимальный

- Наименьший

В каждом из них присутствуют как и плюсы, так и минусы. Допустим при наибольшем зазоре мощность искры будет максимальная, но в стабильности будет минимальная работоспособность. Из-за чего могут быть пропуски зажигания. Если зазор уменьшить, то он наоборот увеличит устойчивость работы, но уменьшит силу. 

К каким ухудшениям приведут "неправильные" свечи:

Когда ДВС работает не равномерно значит причина в свече. Это можно заметить по выхлопной трубе, которая неравномерно выгоняет отработанные газы. Топливо стало уходить заметно больше чем раньше и мощность автомобиля заметно снизилась. 

Когда происходят подобные ситуации водители очень часто смотрят на работу высоковольтных проводов, катушек и так далее. Источником очень часто будет именно зазор. Для того чтобы было понимание, давайте обратимся к воздействию их на работоспособность в полной мере.

Рекомендуемый зазор:

Выверенный зазор на свечах - идеально найденный промежуток между основным электродом (на него подаётся напряжение) и боковым (чтобы было устойчивое восстановление силы искры). Если искра мощная, то будет хорошее возгорание заряда топлива в цилиндре. И при этом искра образуется как положено. Нет "тройников" в работе двигателя, и топливо расходуется как следует.

Наибольший зазор:

При таком условии искры может и не быть вовсе. Это может быть как на отработанных старых свечах, потому что электроды выгорают. Но и на новых где он не выставлен правильно (да, такое тоже не редкость)

Обратите внимание, что большое расстояние также влияет на изоляцию которая предотвращает от выгорания электрод в нижней части. Суть в том что искра при образовании проходит самый короткий промежуток, чтобы дойти до следующего электрода и напрочь прожигает изоляцию. В целом это отражается на запуске мотора на холодную и уменьшает срок жизни свечек.

-2

Наименьший зазор:

При таком условии получается пропуск части топлива и как итог оно не до конца сгорает в цилиндре. Для различных систем зажигания и систем потребления зазоры будут свои. В карбюраторе одни могут работать отлично, а в инжекторе не очень, и наоборот...

Идеальная постановка зазоров:

Верный промежуток - 0.4мм. Если он меньше, то лучше купить другие или подбивать расстояние самому. Заниматься последним делом занятие не возбуждающее, к тому же потребуются необходимые инструменты.

Для каждого авто свои параметры:

- Карбюратор и зажигание с трамблёром - от 0.5 до 06

- Мотор карбюратора бесконтактный - от 0.7 до 0.8

- Инжектор - от 1 до 1.3

-3

Учитывайте что на каждый автомобиль своя схема зажигания.

Для карбюратора это низкое напряжение, промежуток меньше и искра должна быть слабее.

Для инжектора до 1мм и более.

Перед покупкой лучше сразу знать, каким должен быть зазор по модели и типу машины и какой вид двигателя. При этом знайте, что поиск свечей по модели не будет 100% гарантом, особенно на дешёвых экземплярах. Это даже не считается браком и возврату не подлежит. Свечи по минимальной цене лучше менять каждые 30 тысяч км. Дорогих хватит и на 100 тысяч км. 

Счастливого пути!