Начало повести
Глава 7.
Свобода.
{
"Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу."
}
Тайлер Дерден.
Противостояние между восставшими и имперцами продолжалось. Слова посла о военном положении и климате подтвердились. Стало жарко. По сведениям, которые умудрялся добывать Бер, в среднем по империи было чуть менее жарко, чем у них, но климат тоже изменился в более тёплую, так сказать, сторону.
Восставшие смогли отвоевать ещё пару регионов у империи, но один из них пришлось оставить. Имперские солдаты, воспользовавшись первым ошеломлением от изменения климата, перешли в контрнаступление и добились своего.
Утилизационщики по-прежнему отказывались принимать их грузы. Они не только подчинялись приказам правительства, но ещё и помнили, как с их работниками обошлись в первые дни восстания. Если бы ни это, то была бы возможность договориться. Пусть неофициально, но всё-таки хоть в какой-то степени решить проблему отходов.
Мятежная свободная республика, между тем, ещё держалась и не сдавала свои позиции. Они казались прочными и надёжными, но Ари понимал, что это пик могущества его страны. Дальше будет только закат, только движение вниз, только отступление. И это движение стремительно начало нарастать прямо сейчас. Усиливалось недовольство населения. Улицы, заваленные отходами, в том числе и телами погибших в недавних боях, способствовали недовольству. В народе уже говорили о том, что новая власть хуже имперской, что при имперцах жили тяжело, но всё было более или менее справедливо, а сейчас... А сейчас народ захлёбывался в собственных испражнениях, а новые правители отделились от народа в "стержне" и бед народных не ведают.
Ари ничего с этим поделать не мог. Он действительно заперся со своими приближёнными в "стержне власти", где сосредоточилась вся властная элита республики, собранная из всех завоёванных регионов. Взять штурмом "стержень" народ не мог, поскольку армия была верна своему вождю. Внешняя и внутренняя разведка тоже не зря ела свой хлеб, так что хотя бы в "стержне" великий вождь чувствовал себя в полной безопасности.
А вот идея с пропагандой перестала приносить свои плоды. Пропаганде население переставало верить и чем дальше, тем больше. Начали даже ходить слухи, что все мятежные регионы ждёт суровая кара за бунт. Ари понимал, что это работают имперские агенты. Все эти разблагольствования он считал ерундой. Если бы могли покарать, то уже бы жестоко покарали, а раз этого до сих пор не произошло, то и ничего имперцы не могут.
Иногда он размышлял о свободе и пути к ней. Разве этого он хотел, когда восстал против того управленца, а потом и против всей империи? Он хотел лучшей жизни, причём не только для себя, но и для всех. Однажды он спросил Бера:
- Почему ты за мной пошёл? Ну, с Сэмом понятно, поскольку его бы замели за убийство управленца вместе со мной, но тебе ведь ничего не грозило.
- Знаете, великий вождь... - начал отвечать на вопрос тот, но великий вождь бесцеремонно его перебил:
- Давай без вот этого, ладно? Мы сейчас одни и нас никто не слышит. Ответь по-простому, хорошо?
- Как скажешь, великий вождь. Мне просто всегда хотелось занимать такую должность, которая связана со сбором и передачей информации и давала бы мне в руки большую власть. Всего этого я достиг только у тебя на службе. Я даже не хотел бы оказаться на твоём месте. - он прямо и открыто посмотрел в глаза Ари. - На твоём месте мне пришлось бы думать о другом. Мне пришлось бы часто заниматься тем, что я не люблю. Власти у тебя, конечно, больше, зато и хлопот полный горшок. Только и успевай выливать. Я уж лучше на своём месте. Оно мне нравится больше.
Ответ был откровенным и Ари он понравился. Вот только ему не с кем было посоветоваться, даже не так... Поделиться тем, что наболело на душе. Он мечтал о свободе. Ему казалось, что восстание приблизит его к свободе, но, получилось наоборот: свобода удалялась от него всё дальше и дальше. И это помимо того, что к свободе пришлось идти через войну, кровь и трупы. Ради неё он принёс столько жертв, но приблизить её не смог. Впрочем, не нужно себя обманывать! Лично ему стало жить намного лучше. Ну, по крайней мере в материальном плане. Да и власть! О, власть затягивает. Без неё он уже не может и не сможет, так что всё к лучшему.
"Пусть всё идёт, как идёт. - решил в конце концов Ари. - Если получится достичь свободы, то я не буду этому препятствовать, а нооборот, всячески помогу. ежели к свободе прийти не выйдет, то, значит, буду до конца дней своих великим вождём. Меня устраивают оба варианта" решил он и хотел было немного выпить, чтобы отметить разрешение этой внутренней морально-философской делеммы, как в его кабинет вошёл секретарь.
- Великий вождь, на приём просится руководитель СРБ генерал Бер.
(Примечание.) СРБ - служба разведки и безопасности. (Конец примечания).
Бер вошёл в кабинет быстрой, упруго-хищной походкой. Ари напрягся, чувствуя, что произошло нечто нехорошее.
- Что случилось, Бер? - спросил он.
- На моего агента вышел агент имперцев. Он просил передать вам по нашим каналам письмо от посла, который приезжал на переговоры с вами. Мы его проверили. Никаких ядов и иных вредоносных веществ и существ не обнаружено.
- Спорю на что угодно, что ты уже ознакомился с ним.
Бер отвёл взгляд.
- Ладно, дело житейское. - усмехнулся Ари, забирая у него маленький конверт, из которого достал страничку, вырванную из обычного блокнота. Пробежав по ней глазами, великий вождь застыл, чувствуя, как в душе поднимается тревога. На страничке была написана лишь одна строчка:
"Великий вождь, я знаю, что вы мечтали о свободе. Рад сообщить, что ваша мечта скоро осуществится.
Фред_пос."
Окончание повести 12 марта в 10:00.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Ваш Denis V