Евгения Хаустова – художница, хенд-мейд творец и создатель креативной студии «Ель».
В 18 лет она обеспечивает себя сама, учится на программиста и не боится рассуждать о будущем. По секрету Женя поделилась, как добиться успеха в столь юном возрасте.
-В «Ели» ты занимаешься творчеством, а твоё образование связано с точными науками. Расскажи, как у тебя получается совмещать такие полярные вещи?
-У меня никогда не было проблем ни с гуманитарными, ни с точными науками. Я выбрала специальность «физика и информатика», чтобы впоследствии устроиться на востребованную и высокооплачиваемую работу. Арт-студия – моя отдушина, где я занимаюсь любимым делом. Я никогда не думала, что буду зарабатывать на рисунках.
-Как ты начала зарабатывать на хенд-мейде?
-Три года назад я показала однокласснице новогоднюю иллюстрацию – стеклянный шар с изображением заснеженного города. Она захотела подарить рисунок своей маме и спросила продается ли он. Естественно, я отдала ту открытку просто так. Но именно эта девочка натолкнула меня на мысль, что я могу зарабатывать на творчестве.
-И что же было дальше?
-Тогда Instagram был на пике популярности, и я выкладывала работы в личный профиль. Я и не надеялась, что кто-то захочет купить открытки. Я не знаю, как, но меня нашла одна девушка-посткроссер, которая купила 20 или 30 открыток. Я тогда подумала, что открыла золотую жилу. Увы, чуда не произошло, это был один из самых крупных заказов за все три года, что я продаю открытки. Посткроссеры – люди, чье хобби – обмен открытками по почте, до сих пор мои частые клиенты.
- Как появилась арт-студия «Ель»?
- Около года я продавала открытки с надписью «postcards by Jane», но потом подруга-художник попросила меня продвинуть её рисунки. Тогда я и подумала, что название моего домашнего магазинчика должно быть более презентабельное, раз я тружусь не одна. Я открыла еще один профиль с названием «Арт-студия “Ель”» в Instagram и «ВКонтакте», после чего работа пошла в гору.
- Откуда такое название – «Ель»?
- Во-первых, это лаконично звучит. Сейчас столько магазинов с необычными или иностранными названиями, что среди этой какофонии наша простенькая «Ель» сразу западает в душу. Во-вторых, я люблю хвойные. Еще почему-то так получилось, что именно новогодняя тематика продается лучше всего, поэтому назвать студию в честь главного атрибута этого праздника было умным маркетинговым ходом.
- Ты говоришь только об авторских открытках, но в студии продаются еще стикеры и галстук-бабочки. Кто их делает?
- Практически всё, что продается в студии –моих рук дело. У нас представлены работы других иллюстраторов, но они не совсем подходят под философию проекта, поэтому нечасто покупаются. Бабочки я начала делать полгода назад, когда в «Ели» случился небольшой кризис. Старые иллюстрации уже не продавались, а мой новый стиль рисования не понравился клиентам. А делать однотипные вещи мне надоело. Тогда я подумала, что бабочки – это выход из ситуации, и не ошиблась. Их довольно просто шить. На швейной машинке я делаю буквально пару швов, а магазин тканей рядом с домом позволяет в короткие сроки сделать такую бабочку, какую пожелает клиент.
- А что насчет стикеров? ...
ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Автор: Мария Затлер.