Так как я начинающий блогер, то решил что не будет лишним немного рассказать о себе. А что лучше всего расскажет о человеке, как не его взгляды выраженные в публичном пространстве? Поэтому буду, периодически, возвращаться к своим материалам опубликованным в разное время и в разных СМИ. Для затравки - статья из Московского Комсомольца 2012 года.
Сытый учитель лучше полиции
Так получилось, что на митинги я не попал, ни на какие. Спасибо руководству образованием: обязали школьников в техникумы и институты на профориентацию свозить. Так что я со своими учениками побывал в педагогическом колледже, а потом кофе с ними попил.
В политике и экономике я особо не разбираюсь, но в социальной сфере, а особенно в образовании и науке, кое-что понимаю. Вот и захотелось с этой точки зрения на вас, господа кандидаты, глянуть. Сравнить, так сказать, ваши слова и реальные поступки.
Много лет назад я связался (другого слова подобрать не могу) с благотворительностью: возил вещи в детские дома, потом стал брать детдомовцев в экспедиции. Начинал с 10 детей, летом 2011 года их уже было 150.
Суть проекта проста: каждое лето на два месяца ребята из детских домов и социально незащищенных семей выезжают в археологическую экспедицию к морю. За эти два месяца они работают на раскопках, общаются со студентами, погружаются с аквалангом и общаются с очень интересными людьми. Два месяца – праздник для детей. А в течение года к ним в детские дома приезжают ученые и студенты, рассказывая об истории, археологии и многом другом. Стоимость поездки одного ребенка в экспедицию на море, кстати, дешевле стоимости отдыха этого же ребенка в летнем лагере, где-нибудь под Калугой в течение 21 дня!
Проект идет! Но занимаются им исключительно простые люди – из их пожертвований и собирается необходимая на проект сумма. Ни государство в лице своих социальных служб, ни бизнес, ни политики не захотели принимать в этом участие.
Один из самых ярых сейчас оппозиционеров, слава богу, не кандидат в президенты, работал, когда – то губернатором Нижегородской области. И именно в районе Нижнего Новгорода на дне Волги нашли один из первых колесных пароходов, середина XIX века. Пришли на прием: «Борис Ефимович, давайте поднимем, реконструируем. Представляете, какой памятник будет!» Но Борису Ефимовичу это было неинтересно, это в государственные задачи не входит. Да и денег нет... А пароход этот через несколько лет при донно – углубительных работах уничтожили...
Прошло 9 лет. Выясняем, что считавшийся утилизированным корабль, краснознаменная канонерская лодка «Усыскин», принимавший участие в Великой Отечественной войне, в обороне Сталинграда, не утилизирован, а находится в реставрационно пригодном состоянии. А тут еще и дата: 60 лет Победы! К губернатору нас не пустили. На письмо не ответили. Пришлось тогда в Администрацию Президента (им тогда еще Путин был) обращаться. Ответа нет. В Росохранкультуру писали. И в Государственную думу, и в Совет Федерации. Тишина. Мы – к нашим бизнесменам – предпринимателям. Всех перечислять не буду, они в президенты не стремятся, а вот про господина Прохорова скажу: Михаил Дмитриевич в число тех бизнесменов входил. В прошлом году остатки судна все же утилизировали.
Идем дальше... Родилась интересная идея: сделать цикл фильмов по нашей российской мифологии. Ну, например, рассказать о Соловье-разбойнике и даже показать дуб, на котором он сидел, а в контексте этого – и об исторических событиях, которые происходили в то время. (Не удивляйтесь, но этот самый Соловей-разбойник – вполне себе исторический персонаж.) Наметили 50 сюжетов. Пошли по телеканалам. Неинтересно! Совсем! Когда рассказываешь это детям на уроках, студентам, да просто в компании, люди слушают затаив дыхание, а вот на телевидении – это неинтересно!
Государство постоянно твердит о социальной ответственности бизнеса, а сам бизнес любит снимать дорогие ролики про то, что «мечты сбываются», – вот только у кого?
Учитель – профессия миролюбивая! Идут в эту профессию, как правило, люди, для которых есть более важные вещи, чем деньги. Это люди, которым радостно видеть наивные и светящиеся радостью детские глаза, делать с ребенком первые шаги по его дороге знаний, наблюдать, как он растет. И очень страшно видеть, как глаза этого ребенка со временем тускнеют. Тухнут оттого, что он начинает понимать, что его знания не дадут ему возможности чего-то добиться, если нет папы – мамы – дяди – тети... А для того, чтобы чего-то добиться, не имея хороших стартовых позиций, надо приспосабливаться, хитрить, ловчить... И что то, что рассказывал на уроках литературы учитель, хорошо только в старых книжках, а в реальной жизни скорее помеха; что учитель, на которого он в первом классе смотрел с обожанием и благоговением, к одиннадцатому в его же глазах начинает становиться неудачником, не сумевшим устроиться в этой жизни.
Именно учитель закладывает фундамент будущего, и как он его заложит, так будущее и будет выглядеть. Обратите, наконец, внимание не только на армию и полицию, а еще и на учителя! Поверьте, сытый и обеспеченный учитель принесет стране гораздо больше пользы, чем все карательно-правоохранительные органы вместе взятые!
Господа кандидаты в президенты, приравняйте вы учителей к государственным служащим, со всеми вытекающими из этого льготами и зарплатами! Кто, если не учителя, по-настоящему служит государству и народу?!
Поверьте, это в гораздо большей степени будет способствовать процветанию государства и уж точно самый эффективный способ борьбы с коррупцией.
Но что – то я размечтался...
Вот, кстати, ссылочка https://www.mk.ru/social/2012/02/26/675438-syityiy-uchitel-luchshe-politsii.html