Для одних время приятного отдыха закончилось, а другие с нетерпением ждут долгожданного отпуска. Многие задаются вопросом, как справиться с большим количеством багажа. Для больших семей или тех, кто любит подольше путешествовать с друзьями, этот вопрос особенно сложен. Ведь хорошо известно, что поездка на двух машинах не только дороже, но и обременительна. Вот здесь и пригодится Renault, особенно модель Trafic.
Renault Trafic — добрый друг
Текущее поколение модели Renault Trafic дебютировало в 2014 году. Через два года после выпуска фургона Renault появились его модели-близнецы — Nissan NV200 и Fiat Talento.
Для участников дорожного движения первая ассоциация с названием Trafic — это машина для доставки. Уже по многочисленным отзывам пользователей можно сказать, что это очень удачная модель. Именно эта машина помогла Renault подняться на почетное место на подиуме по продажам коммерческих автомобилей в Европе.
Однако не все знают, что помимо так называемого главного варианта французы также подготовили модель для любителей дальних путешествий. Это легковая версия Renault Trafic. Снаружи автомобиль выглядит практически идентично рассчитанному на тяжелую работу. Однако отличается гораздо более застекленным корпусом. Помимо этой детали, существенных изменений нет. Trafic по-прежнему остается длинным прямоугольным автомобилем, который ничем не выделяется среди конкурентов. Передняя решетка большая, а ее центральное место украшает крупный логотип бренда. Передние фонари, как и в случае сдвоенных моделей, расположены высоко. Они очень хорошо освещают водителю дорогу после наступления темноты. Чуть хуже себя чувствуют встречные водители.
Практичный экстерьер
Глядя на машину со стороны, тщетно искать стилистический салют. Все просто, но правильно. Нежное тиснение и широкая черная полоса внизу придают модели выразительности. Полоса из пластика защищает краску от повреждений при открывании дверцы. Заслуживает похвалы широкая задняя дверь с правой стороны. Несмотря на то, что она скользит с небольшим сопротивлением, это продуманное решение, позволяющее пассажирам с легкостью занять второй ряд сидений. Заказывая такую машину, стоит обратить внимание на то, чтобы раздвижная дверь была расположена с двух сторон кузова машины. Это определенно повысит комфорт всех путешественников.
В задней части Renault Trafic вы найдете двойную дверь. Это действительно отличное решение. На ум приходит Peugeot Traveler. Там — вместо упомянутых дверей, доступ в багажное отделение обеспечивает большая и тяжелая крышка багажника. Представьте себе женщину, которая будет поднимать ее. Решение, используемое в Renault, определенно лучше. Следующим его неоспоримым преимуществом является то, что вам намного проще контролировать багаж, который находится внутри. Одна дверь удерживает все в багажнике, а другую сторону можно легко контролировать и защитить чемоданы от выпадения.
Хорошим решением также является установка двух дворников — по одному на каждое крыло стеклянной двери Renault Trafic. Это большое удобство для водителя, который много путешествует. При движении по трассе до плановой смены полосы движения встречные машины намного легче увидеть через заднее стекло, которое явно искажает расстояние меньше, чем боковые зеркала.
Кстати о зеркалах, согласитесь, идея разделить их на две части — очень мудрое решение. Идея, взятая из грузовиков, упрощает маневрирование на тесных городских парковках. Это еще один плюс Renault Trafic.
Противоречивый интерьер
Принимая во внимание информацию, что эта модель в продаже более 5 лет, люди не ожидают многого от интерьера. К сожалению, первая встреча с легковой версией Renault Trafic подтвердит это убеждение. Внутри это пока всего лишь популярное транспортное средство для доставки, переоборудованное в легковой автомобиль.
Удобное кресло с широкой регулировкой и подлокотником позволяет надеяться, что путешествие будет несложным. Неприятных стуков внутри не слышно. Это свидетельствует о хорошем качестве сборки на заводе в Сандувиле во Франции. Дизайн приборной панели Renault Trafic не особо красивый, но, конечно, при использовании он вас совершенно не побеспокоит. Преобладает твердый пластик, текстура приятна на ощупь. В целом он не скучный и не нагоняет тоску за счет пластика разного цвета.
Комбинация приборов действительно легко читаемая, с большим цифровым спидометром в центре. Показатели температуры масла и уровня топлива одинаково крупные. Это еще одна дань уважения водителям, которые много путешествуют. Комбинация приборов Renault Trafic была адаптирована из другой модели марки — Kadjar.
Сходств с Kadjar точно больше, чем с другими моделями этого производителя. Одно из них — джойстик радиоуправления и комплект громкой связи bluetooth на правой стороне обода руля. К этому нужно немного привыкнуть, но для пользователей автомобилей Renault это не составит труда.
Кнопка круиз-контроля и ограничителя скорости расположена чуть ниже кнопки старт/стоп в центре приборной панели. Установка желаемого значения происходит по очереди с рулевого колеса. Это решение известно и в других моделях автомобилей французского производства.
В салоне много места, машина не слишком шумная даже на скоростных шоссе. Однако самой большой похвалы заслуживает навигация. Она реагирует очень быстро. Это действительно очень полезная часть оборудования автомобиля.
Несколько больших чемоданов, три сумки с ноутбуками и запас продуктов на случай какого-нибудь Армагеддона в дороге. Все это можно втиснуть в один багажник. У вас есть доступ к багажному отделению через большие широко открывающиеся двери. Большие карманы на боковой стенке позволят вам справиться с беспорядком. Мелкие предметы, необходимые в любой поездке, без проблем найдут свое место. Объем багажного отделения намного крупнее, чем в упомянутом выше Peugeot.
Несмотря на то, что именно Peugeot лучше отделан, в плане интерьера пассажиры действительно не могут пожаловаться на Renault. Постоянно установленные второй и третий ряд сидений не обеспечивают такого же комфорта, как Traveler, но все это компенсируется значительно большим внутренним пространством. На более длинной дороге некоторый дискомфорт может почувствовать передний пассажир на среднем сиденье. Это связано с тем, что место для ног занимает выступающая часть панели приборов, на которой расположен рычаг переключения передач. Для водителя это очень удобное решение.
Хотя Renault Trafic — это 9-местный автомобиль, в длительных поездках лучше всего перевозить от 6 до 8 человек. Только тогда никто не будет жаловаться на комфорт.
Количество отделений, глубокие карманы и многочисленные подстаканники — это то, что не только помогает поддерживать порядок в салоне, но и влияет на безопасность и комфорт путешествия. Перед пассажиром два больших отсека с замком. Они настолько вместительны, что в них можно легко спрятать не только карты, аварийную навигацию, зарядное устройство для телефона, но и большой планшет или 1,5-литровую бутылку с водой. Также имеется вместительное вещевое отделение под сиденьем переднего пассажира. Это очень удобное решение, которое может пригодиться в случае возможной поломки. Его можно использовать как место для обязательного треугольника, аптечки и светоотражающего жилета. Оно решает проблему выгрузки багажа из автомобиля с целью поиска необходимых безделушек.
Правильная температура внутри Renault Trafic обеспечивается системой кондиционирования с эффективным охлаждением, в которой можно отдельно регулировать поток воздуха на задние сиденья. Это элемент дополнительного оборудования, идущий рука об руку с обогревателем. И водитель, и пассажиры имеют в своем распоряжении разумно расположенные розетки, которые могут быть полезны при необходимости зарядки электронных гаджетов, или для туристического холодильника, также легко помещающегося в багажнике транспортного средства.
Недостатки автомобиля
Казалось бы, Renault достаточно добросовестно подошел к подготовке автомобиля для перевозки людей на базе машины для доставки. Незначительные неудачи во время проектирования были быстро и эффективно скрыты множеством практических решений.
Реальный средний расход топлива приятно удивит — он составляет всего 6,8 л/100 км, а рулевое управление довольно точно реагирует на команды водителя. Но крутые подъемы будут самой большой проблемой во время поездок.
Под капотом автомобиля работает 1,6-литровый дизельный двигатель. Этот двигатель развивает мощность всего 120 л.с. Приятный крутящий момент эффективно маскирует некоторые недостатки этого двигателя. Но заметна нехватка мощности. Неудивительно, что у Peugeot дела идут лучше — под его капотом работает 2,0-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Если посмотреть на мощность обеих машин, то разница на 30 л.с. больше.
Как он ведет себя в городе?
Даже долгое путешествие в нем не утомляет. Несмотря на то, что Renault не маленький, и высокая посадка водителя усиливает ощущение от вождения большого автомобиля, вождение в городских джунглях не будет проблемой. Система навигации эффективно показывает маршрут к месту назначения, и, блуждая по узким улочкам, вы не заблудитесь. Автомобиль заранее сообщит о каждом маневре.
Маневрированию Renault Trafic способствует отчетливо ощутимый электроусилитель руля. Для менее опытных водителей полезным элементом оснащения будут датчики заднего хода с камерой. Они являются частью пакета Vision & Look, который помимо вышеупомянутых элементов также включает датчик дождя, датчик сумерек, кожаный руль и тонированные задние стекла.
Изображение на дисплее четкое, а датчики откалиброваны достаточно хорошо, чтобы не беспокоить водителя слишком рано.
Несмотря на положительные отзывы о помощниках водителя и легкости маневрирования, аналогичной легковому автомобилю, необходимо помнить, что Renault Trafic не является машиной, предназначенной для типичной городской езды. Узкие и короткие парковочные места под торговыми центрами, а также все более частые ограничения движения транспорта в центре крупных городов затрудняют поиск подходящего места для парковки Trafic.
Резюме
В это сложно поверить, но Renault Trafic на рынке уже много лет. Пассажирский вариант Trafic, подготовленный на базе легкового автомобиля, убедит вас в том, что не стоит делать выводы, не изучив обсуждаемую тему. Хотя эта модель не идеальна и двигателю иногда не хватает мощности, то, что она предлагает взамен, более чем компенсирует. Это хороший компаньон в дальних поездках. Он прочный и надежный, а также просторный и хорошо оборудованный. Хотя для повседневной езды автомобиль не подходит, но он идеален для семейных поездок.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru