Всем доброго дня! Сегодня я рассмотрю ещё двух японцев, которых позиционируют как «проходимцев». Что ж, попробуем разобраться, что в них такого хорошего.
Honda lead AF 48
Габаритная длина/ширина/высота: 1795/680/1060 мм
Масса: 84 кг
Грузоподъемность: 150 кг
Объем топливного бака: 7,5 л
Объем маслобака: 1,2 л
Расход топлива: 2,5л/100км
Максимальная скорость: 60 км/ч
Honda Lead AF48 – полноценный 2-х местный 50 кубовый скутер внушительных размеров. Сиденье под двух пассажиров, спидометр расчерчен до 60 км/ч. Надёжен при эксплуатации, как в черте города, так и на даче. Благодаря более легким литым колёсам и покрышкам с большим профилем, чем у модели Honda Dio, Honda Lead более устойчива как на прямой, так и в поворотах. Возросшая ширина и высота профиля покрышки увеличили клиренс. Данная модель позволяет с легкостью перевозить пассажиров суммарным весом до 180 кг.
Honda Zoomer AF 58
Диаметр дисков 12 дюймов + высокие «покрышки», что и обеспечивает дорожный просвет в 145 мм.
Длина 1860 мм
Ширина 735 мм
Высота 1025 мм
Колесная база 1265 мм
Дорожный просвет 145 мм
Высота по седлу 735 мм
Вес / сухой вес 84 / 79 кг
Количество мест 1
Минимальный радиус поворота 1,9 м
Отличительная особенность скутера – высокая экономичность: расход бензина 1,33 литра на 100 км любой дороги.
Объём бензобака – 4.8 литра.
Модель двигателя AF55E Тип двигателя 4-t одноцилиндровый с водяным охлаждением OHC (четырёхтактный).
Рабочий объем 49 см³
Внутренний диаметр Х ход поршня 38 × 44 мм
Степень сжатия 12
Максимальная мощность 3,6 [4,9] / 8000 (кВт [л.с.] при об/мин)
Максимальный крутящий момент 4,5 [0,46] / 7000 (Н·м [кгс·м] при об/мин)
Система подачи топлива – карбюратор NVK00C
Способ запуска – Электростартер, кикстартер
Зажигание Электронное (CDI)
Объем масла в картере 0,7 л
Емкость топливного бака 5 л
Трансмиссия Вариатор (V-Matic)
Размерность шин130/90-10 59J (R12)
Вы обратили внимание, что в скутере ничего лишнего, почти "скелет" (силь "минимализм"). При этом много возможностей для творчества (поставить сиденье для двоих или оборудовать скутер для перевозки неких грузов (багажник, кофры). Руль, типа спортивного, позволит более уверенно держать скутер на любой дороге.
Из недостатков отмечают не самую жёсткую раму, не очень большой клиренс (145 мм), не очень жёсткую вилку, высокую цену, и проблемы с некоторыми запчастями. Что сказать, абсолюта не бывает и в каждой модели можно найти минусы.
Оба скутера можно отнести к премиум классу, а потому и цена без пробега по РФ будет от 70 тысяч рублей. С пробегом по РФ можно найти варианты от 30 тысяч рублей (всё зависит от состояния). С побегом по РФ в хорошем состоянии цена скутера будет в районе 50 тысяч рублей.
Мы рассмотрели три вполне достойные японские модели скутеров (Тактик 24 я не буду считать, он всё же не для села). Самым подходящим из них для сельских условий можно считать Хонду Зуммер (если он дороговат, то обратите внимание на Тактик 30). Зумер в хорошем состоянии – о лучшем и мечтать нельзя. Однако, цена скутера тоже премиальная. Если участь, что на «вторичке» покупаешь «кота в мешке», встаёт вопрос: «А не обратить ли свой взор на изделия из Китая?» Да, престижность не японская, но китайцы научились делать вполне пристойные скутеры, копируя мировые бренды. Очень хорошее качество при доступной цене. То есть, новый скутер будет стоить примерно столько же, сколько японский б/у. Скутер с гарантией и нулевым ресурсом. Я уже писал, что японцы используют китайские двигатели для своих скутеров. Если брать «китайца» у знакомых, зная о его состоянии, то можно купить очень не дорого вполне достойный аппарат.
Пришло время рассмотреть варианты китайпрома, что я и сделаю в следующей статье.