Закончим начатое в предыдущем посте.
Перед тем, как вернуться к 3ему типу бизнесменов, посмотрим еще раз на задачку (пост с рябиной).
В ее условиях я закопала несколько проблемок. Ну как “несколько”. Там собственно, они сливаются в одну большую проблему:
1) Я не разбираюсь в рецептурах и техпроцессе, но все равно залезаю в производство нового продукта. Да еще и делегирую ключевую зону создания ценности своего предложения наемному специалисту.
2) Вторые 50% возможного успеха (продюсирование своего бизнеса) я делегирую уже из лени. И тоже наемникам.
То есть, в рябиновое предприятие я не предоставляю ни своего визионерства (найти рябину - это еще не бизнес-идея), ни торговых талантов. От меня только ресурсы - как бы вроде я - инвестор. Но инвестирую я во Что??!
Вопрос повисает.
И вот это Что-то не работает. Но Что-именно не работает в этом Чем-то??!
Вопрос в вопросе, и оба они висят.
Как понимаете, найти Что-именно в Чем-то - задача не простая. Но первые 2 типа бизнесменов даже не пытаются искать Что-именно. Они надеются наугад, методом перебора запустить свое Что-то.
Наивные.
И если вы думаете, что это гипербола, - нет. Я могу по пальцам рук пересчитать представителей 3его типа, встреченных мной за 23 года работы.
3ий тип бизнесменов отличается тем, что не бродит в потемках. Они имеют четкое видение продукта, либо имеют партнера, у которого есть четкое видение.
И это принципиально - Партнера - а не наемного специалиста, который “разбирается в продукте”.
А если есть видение, это уже 70% успеха.
Уже можно строить каскад целей, смотреть, какая из функций не справляется, и искать решение - менять людей /менять цели /корректировать стратегию /уточнять видение… В общем, это уже план.
А не бег по кругу.
#стартап #стартапы #бизнес-идея #идеи для бизнеса #маркетинговая стратегия #продвижение бизнеса #стратегия стартапа #маркетинг стартапа