Не знаю, слышали вы или нет про эту историю, но в учительской среде, кажется, только ленивый не обсудил задачу для 8-классников про тела и алиби.
Конечно, каждый урок должен быть метапредметным, т.е. иметь связь с другими дисциплинами. Но обычно за жизнь и "самое страшное" в школе отвечает литература. А вот теперь - биология.
Что там было с биологией и литературой, предлагаю обсудить сегодня.
Про урок биологии
На этой неделе, наверное, во всех учительских страны (а также на форумах и вообще в новостях) только и было, что обсуждение одной интересной задачи, которую предложила своим ученикам преподаватель биологии.
Суть ее сводилась к особенностям тела, а ученикам предлагалось по вводным данным (времени его остывания) определить время алиби для подозреваемых.
В общем, как вы понимаете, после того, как в Сеть попала фотография с заданием, разразился скандал: кто-то поддерживал оригинальную идею педагога, а кто-то, наоборот, говорил, что детям такие задачи не нужны.
Как приняли в обществе
Честно говоря, когда я прочитала текст задачи, была очень удивлена. Почему-то никогда не думала, что можно провести такие междисциплинарные связи между криминалистикой и другими предметами, не литературой.
Что же касается остальных комментаторов в общем и учителей в частности, они приняли новость неоднозначно. И большинство мнений, выраженных в Интернете, отнеслись к такой задаче крайне негативно.
Многие говорили о том, что детям решать подобные задачи рано, что это может травмировать их.
Но если честно, я не согласна с этим. Мне кажется, что задача вполне себе оригинальна и очень любопытная. Да и если верить комментариям подростков, они тоже с большим энтузиазмом отнеслись к решению домашнего задания.
А вот недовольству взрослых я удивлена.
Связь литературы с криминалистикой
Если даже не брать в расчет кинематограф, новости и компьютерные игры - т.е. то, с чем подростки сталкиваются ежедневно, есть еще и другие школьные предметы, которые поднимают непростые темы.
Разумеется, я говорю о литературе.
Посмотрите только какие произведения подростки изучают в этом же, восьмом, классе: "Капитанская дочка", "Гранатовый браслет", "Князь Серебряный", творчество Конан-Дойля - и это лишь малый список.
Не кажется ли вам несколько лицемерным осуждать одного педагога за оригинальную задачу, в которой затрагиваются острые темы, и в то же время осуждать, например, детей за то, что они не читают классическую литературу?
А ведь это только начало. Буквально через пару лет эти же подростки будут читать "Преступление и наказание", "Войну и мир", "Тихий Дон", "Мастера и Маргариту", "Один день Ивана Денисовича" и многие другие произведения, в которых так или иначе будут затрагиваться темы криминалистики: преступлений, гибели и проч., проч., проч.
На уроках подростки будут обсуждать природу преступлений и причины поступков других людей. Что же получается? Это тоже опасно? Выходит, если получится запретить задачи по биологии, можно запретить и книги по литературе?
А что думаете вы? Стали бы решать подобные задания по биологии? Как думаете, стоит ли изменить произведения, изучаемые в школе?