Когда Вовка, бывший Элкин воздыхатель, пришёл из армии, Элка уже и замуж сходила, и вернулась с дочерью на руках. Элка на стройке штукатуром-маляром, и выделил ей ТЭЦ – строй комнату в старом доме, на подселение.
Элка – девчонка видная, даже красивая, женихов море, и с ребёнком бы расхватали, нет, чего-то кочевряжится. Говорят, бывший муж Элку часто навещает, любила она мужа, да характеры разные: один через чур командовать любит да уму учить «деревенщину неотёсанную». А у второй гордости выше крыши, и не тронь, и не подступись, «принцесса сахарная». Вот и кончается каждое свидание Элки с мужем если не ссорой, то скандалом.
Дочь у неё часто болеет, рано в ясли отдала: жить на что то надо, вот и отвозила Элка свою девочку то и дело в деревню к родителям, а сама по командировкам. Деньги, деньги, вы – двигатель прогресса и всего живого на земле!
Пришёл Вовка с армии, и в первый же день Элка ему навстречу попала. У Вовки всё внутри похолодело, сколько в армии мечтал о ней, сколько сладких снов видел. А тут стоит и хохочет, зубы белоснежные щерит, пальто болоньевое в цвет глаз, зелёное, шарф красный, как и перчатки, чёлка смоляная из-под шарфа вьётся, а румянец во всю щёку.
Ну, помнил, что Элка красива, но не до этих пор, или материнство её так украсило?
Пригласил немеющим языком Элку вечером домой встречу праздновать. Еле вечера дождавшись, сам за ней прибежал. Пошла ведь, а зачем сама не знает, видно, с бывшим снова в соре. Ну, вечер как вечер, Вовка от Элки не отходит. Мать от злости исходит, не нужна её единственному сыну деревенская вертихвостка, ещё с довеском. Подвыпила мамаша и Элке всё вслух это и высказала. У той зелёный огонь в глазах полыхнул, на каблуках повернулась, пальто в охапку и бегом. Вовку трое держали, мать, отец и соседка бывшая.
Всё-таки прибежал, от родных увернувшись, к Элке под окно, та впустила. Вовка:
- Давай, Элка, поженимся, уедем куда-нибудь!
-Да была я замужем, хорошего мало, - Элка ему в ответ.
Договорить не успела, в окно мать Вовкина долбится, заскочила, хай подняла:
-Ты, шалава, забудь моего сына, не для тебя растила!
Элка выставила за дверь обоих. На следующий день уехала в командировку, месяц, затем другой, третий всё продлевала и продлевала командировку, а когда домой вернулась, узнала: Вовку женили, свадьбу справили.
- Ну вот и хорошо, всем хорошо, -решила Элка.
Прошло время, немало времени, лет так пять или семь. Стоит Элка на остановке, теперь она в другом городе живёт, тоже замуж вышла и детей двоих родила. За справками в управление ТЭЦ-строя приезжала. Стоит красивая, располневшая, шикарной такой дамой. А мимо неё Вовка пьяный тащит пьяную свою жену, оба с сигаретами во рту, с бутылками в авоське, а следом мать идёт, худенького мальчонку за руку волочет и Вовку с женой его во весь голос ругает. Наткнулась взглядом на Элку, так и ахнула:
-Что, - говорит, - радуешься, поди, нашему горю, не твои ли это проклятия!?
-Нет, не мои, а ваши старания, - отвечает Элка, - что хотели, то и получили.
И только Вовка вдруг совершенно трезвыми глазами поглядел на Элку:
- Пропадаю, видишь!
- Вижу, да сделать ничего не могу!