Найти тему
Автоэксперт на пенсии

ДТП без техосмотра, новые указания ЦБ РФ для страховых

Сегодня мы поговорим о разъяснений ЦБ РФ по вопросу регресса к виновнику ДТП. Регресс по осаго это такая штука когда страховая компания предъявляет требование о возмещении ущерба к виновнику ДТП. Если тот скажем виновен в техническом состоянии своего автомобиля.

Регресс в случае отсутствия техосмотра
Регресс в случае отсутствия техосмотра

Эта тема достаточно резонансная потому, обсуждений было много но суть сводится к тому, что страховщик предъявить такое требование к виновнику ДТП когда у виновника транспортное средство не исправно и это очень маленький процент всех случаев.

Центробанк выпустил выпустил дополнительное письмо в котором разъясняет, точнее вообще уже закрывает тему регресса.

Если транспортное средство не должно проходить обязательно техосмотр по новому закону, то страховая компания не может предъявить ему регрессный иск. Вот краткая выжимка данного письма.

Вот такое письмо ЦБ РФ
Вот такое письмо ЦБ РФ
Банк России в связи с имеющейся информацией относительно действий страховщиков при реализации права регрессного требования в рамках обязательного страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сообщает следующее.Принимая во внимание изложенное, отмечаем, что предъявление страховщиком регрессных требований к лицу, причинившему вред по основанию, изложенному в абзаце втором настоящего письма, возможно только в случаях, когда транспортное средство виновника дорожно-транспортного происшествия подлежит техническому осмотру в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Однако, это письмо дает больше вопросов чем ответов, то есть получается регресс нельзя предъявить даже если транспортное средство было технически неисправно и не прошло техосмотра. Я так это понимаю.

Если ему по закону не обязательно это делать, то есть частный водитель у него отказали тормоза он стал виновником дтп, но так как он частный водитель и пересмотр для него не обязателен иск к нему получается определить нельзя.

Может быть это имеет смысл сделать потому, что этих случаев по технической неисправности очень мало, около 4 процентов случаев ДТП происходят в результате неисправности автомобилей.

Причем почти все случаи или грузовики или автобусы, короче коммерческий транспорт. Получается, что центробанк закрыл вообще вопрос о регрессу полностью по частным автолюбителям, чтобы исключить возможность злоупотребления со стороны страховых компаний. Я кстати поддерживаю эту практику.