На заседании комитета Законодательного собрания Нижегородской области 17 февраля состоялось обсуждение предлагаемых изменений по работе общественного транспорта Нижегородской агломерации, которые по результатам встречи получили одобрение депутатов и специалистов регионального минтранса.
Об этапах внедрения новой транспортной схемы до 2025 года рассказала представитель разработчика ООО «Стройпроект» Виктория Калинина.
Предполагается, что маршрутные сети входящих в агломерацию городов и районов будут объединены в одно целое.
Появятся магистральные маршруты, на которых будут использоваться автобусы большой вместимости, причем, по четкому графику, а в часы пик — с минимальным интервалом;
На крупных улицах будут созданы выделенные полосы для общественного транспорта, что позволит ему соблюдать график.
Пересадки с одного транспорта на другой по единым проездным билетам будут бесплатными.
Будет внедряться интеллектуальное светофорное регулирование, отдающее преимущество общественному транспорту.
Проблема с недостаточным количеством транспорта в ночное время будет решена с помощью перехода на оплату за передвижение транспорта по графику, а не за собранные с пассажиров деньги.
В связи с появлением новых магистральных маршрутов несколько ныне действующих будут отменены, при этом обслуживаемая транспортом сеть улиц будет не сокращена, а расширена – общественный транспорт пустят и в те микрорайоны, куда он сегодня не ходит, а также в строящиеся жилые комплксы, такие как «Анкудиновский парк» и «Новинки Smart City».
«Мы не проводим реформу ради реформы, — подчеркнул министр транспорта Павел Саватеев, – наша задача — улучшить работу общественного транспорта, сделать перемещение пассажиров более быстрым даже с учетом бесплатных пересадок, более комфортным и безопасным».