Найти в Дзене
Time for Cinema

Не такой, как все: пересматриваем фильмы Эдгара Райта

Оглавление

У Эдгара Райта не так много фильмов, но этот кинематографист однозначно полюбился многим киноманам. С тех пор, как в далеком 2004 году зрители познакомились с «Зомби по имени Шон», британский режиссер построил карьеру, смело и дерзко высмеивая практически каждый появляющийся кинематографический образ. В его портфолио и «сопливые» ромкомы, и байки про зомби, и комедийные боевики - на Райта при всем желании невозможно навесить какой-либо ярлык. Этот режиссер виртуозно переворачивает с ног на голову любой жанр, который только можно представить. Это доказывает лишь одно - он предан только одному, своему собственному дерзкому стилю.

На протяжении своей карьеры Райт проявил себя как прекраснейший режиссер. Среди обилия унылых и однообразных фильмов новинки Райта - как микстура от скуки, его картины достаточно просты для восприятия, при этом каждая из них наполнена смыслом и глубокой идеей, пронизывающей весь фильм.

В честь дня рождения кинематографиста мы решили вспомнить работы этого замечательного сценариста и режиссера. Приятного просмотра!

Пригоршня пальцев (1995)

Рейтинг КП: 6.7
Рейтинг IMDb: 6.0

Дебютом Эдгара Райта стала малобюджетная пародийная комедия на вестерны того времени. Фильм получился недоработанным и, откровенно говоря, слабым, ситуацию немного спасает лишь остроумная игра слов и несколько удачных шуток в течение фильма. Тем больше было удивление зрителей после выхода следующих работ Райта. Он наглядно доказал, что один провал не способен загубить талант на корню и уж точно не остановит его в творческих порывах.

Так, если вы не являетесь истинным фанатом этого режиссера, желающим ознакомиться со всеми его работами без исключения, «Пригоршня пальцев» - увы, не лучший вариант для просмотра.

Зомби по имени Шон (2004)

Рейтинг КП: 7.4
Рейтинг IMDb: 7.9

-2

«Зомби по имени Шон» - вот настоящий дебют Эдгара Райта, фильм, который сразу же сделал его одним из самых интригующих кинематографистов и привел его к славе.

До сих пор «Зомби по имени Шон» идеально демонстрирует фирменные приемы Райта: острый монтаж, уморительные шутки, бесконечно обаятельные персонажи и культовый саундтрек... «Зомби по имени Шон» больше похож на продукт опытного режиссера, мастерски владеющего своим ремеслом, чем неофициальный дебют еще не проявившего себя кинематографиста.

Несмотря на все последующие фильмы, именно «Зомби по имени Шон» остается коронным произведением Райта - фильмом, снятым с любовью и заботой страстного киномана, с талантом и точностью мастера, находящегося на вершине.

Типа крутые легавые (2007)

Рейтинг КП: 7.6
Рейтинг IMDb: 7.8

-3

Насыщенная игрой слов, отсылками к поп-культуре, остроумными шутками и сарказмом, трилогия «Корнетто» стала глотком свежего воздуха в комедии, разрушив все общепринятые условности.

Трилогия «Кровь и мороженое», также известная как «Трилогия трех вкусов Корнетто» - серия кинофильмов Эдгара Райта с Саймоном Пеггом и Ником Фростом в главных ролях. В трилогию входят фильмы «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец».

В каждой части трилогии Райт выбирал определенный жанр и виртуозно переворачивал с ног на голову установившиеся клише, которые ожидает зритель от фильма. «Типа крутые легавые» - самый длинный фильм не только в этой трилогии, но и во всей карьере Райта, однако это не помешало фильму заслужить любовь и признание многих зрителей.

Скотт Пилигрим против всех (2010)

Рейтинг КП: 7.2
Рейтинг IMDb: 7.5

-4

Пожалуй, ни один современный режиссер не добивается большего успеха за счет простой операторской работы, чем Эдгар Райт. Отличительной чертой Райта от любого другого комедийного режиссера является то, что он никогда не прибегает к скучным, статичным кадрам ни в одной из своих историй. В его работах юмор проявляется не только в форме диалогов, но и в конкретном представлении зрителю. На протяжении всей своей карьеры Райт всегда находил изобретательный способ снять даже самую обыденную сцену так, чтобы она казалась свежей и захватывающей.

«Скотт Пилигрим» - фильм, который не только прекрасно демонстрирует яркие и своеобразные элементы поп-культуры, но и содержит в себе остроумные диалоги и юмор. Мнения киноманов, конечно, разделились, однако, как известно, сколько людей - столько мнений. С чем точно нельзя поспорить, так это с тем, что «Скотт Пилигрим» - это весьма захватывающее зрелище.

Армагеддец (2013)

Рейтинг КП: 6.7
Рейтинг IMDb: 7.0

-5

Прошло практически 20 лет с момента дебюта Эдгара Райта до выпуска фильма, ставшего последним в трилогии «Корнетто». Фильм «Армагеддец» кажется честной попыткой режиссера разобраться с собственным высокомерием и самоанализом всего своего творчества.

В течение многих лет «Армагеддец» считался самым неудачным в трилогии «Корнетто». Однако, пусть этот фильм и не достиг комедийных высот «Шона» или «Легавых», он достойно укрепил в себе эмоциональный стержень, склеивающий все эти фильмы вместе, - товарищество, любовь и дружбу.

Малыш на драйве (2017)

Рейтинг КП: 7.2
Рейтинг IMDb: 7.6

-6

Все фильмы Эдгара Райта объединяет общая черта - крутой и запоминающийся саундтрек. Будь то усиление эмоций, сопровождение экшн-действий, дополнение сцены - как драматической, так и комедийной - Райту точно нет равных, когда дело доходит до выбора идеально подходящего саундтрека.

«Малыш на драйве» идеально сочетает в себе сюжет и музыкальное сопровождение: мы оказываемся на месте главного героя, который в силу индивидуальных особенностей постоянно слушает музыку через наушники, и музыка не оставляет зрителей практически ни на минуту, являясь при этом совершенно естественной и грамотно вписанной в кинокартину.

С точки зрения коммерческого успеха и привлекательности для широкой аудитории, «Малыш на драйве» стал самым большим успехом в карьере Эдгара Райта.

Прошлой ночью в Сохо (2021)

Рейтинг КП: 6.7
Рейтинг IMDb: 7.1

-7

Последнее (на сегодняшний день) творение Эдгара Райта стало одним из самых противоречивых. Движущая сила всего фильма - ностальгия, которой одержима главная героиня, утопающая в своей любви к эпохе 60-х. Пройти через переживания забытого времени и окунуться в свои мечтания ей позволяют сны.

С точки зрения дизайна и внимания к деталям - это прекрасный фильм, которому совершенно точно стоит уделить пару часов своего времени. Сложно угадать истинный посыл режиссера, но в этом и есть еще одна его прелесть - интерпретация событий может быть абсолютно индивидуальной и единственно верной для каждого зрителя.