Для организации водного отдыха или стоянки маломерных судов есть две основных конструкции - плавучий понтон или стационарный причал. Встречается и их комбинация, когда часть сооружения, расположенная на береговой линии, делается стационарной, другая часть выполняется на понтоны, а соединяются они между собой подвижными сходнями или трапами.
Стационарный причал жестко связан с берегом или дном водоема. С одной стороны, это удобно для пользователей, так как перемещения по нему не зависят от силы волнения (за исключением, разве что, штормовых ситуаций, когда вообще стоит держаться от воды подальше). Но статичное положение настила на таком причале может доставлять неудобства при его расположении на водоеме, уровень воды в котором меняется. При изменениях уровня на 0,5 м и более, вызванных приливными явлениями, нагонной волной, сезонными колебаниями, техногенными или другими причинами эксплуатация стационарного причала может быть неудобна: в один момент времени настил может быть скрыт под водой, в другой - быть слишком высоко над ней. В обоих случаях осуществлять посадку/высадку с такого причала (да и любую другую деятельность) может быть не только не комфортно, но и опасно.
Понтон же всегда находится на поверхности воды, повторяет значение ее усредненного уровня (степень усреднения зависит от водоизмещения понтонной конструкции). Ко дну, берегу или стационарным причалам понтоны крепятся подвижными соединениями, будь то заякоренные цепи или канаты, либо с помощью саморезных свай через специальные роликовые элементы.
Это значит, что настил, по которому перемещаются люди (или грузы) всегда будет относительно других плавательных средств на заданном конструкцией уровне. (Естественно, при условии исправности всех элементов понтона и соблюдении условий его правильной эксплуатации). Не зависимо от силы ветра в заливе, количества снега, выпавшего за зиму, от силы прошедшего накануне ливня или объема воды в водохранилище выше по течению.
Справедливости ради нужно сказать, что подвижность относительно берега и дна водоема у понтонов одновременно может являться и их недостатком. Для пожилых, малоподвижных категорий граждан и людей, плохо переносящих качку, прогулка по гуляющему на волнах понтону может доставить массу хлопот и неприятных последствий, особенно в отсутствие ограждающих конструкций.
Чтобы снизить дискомфорт от нахождения на понтонах во время волнения, особенно характерный для модульных, помимо ограждений можно устроить сверху жесткий каркас, на котором сделать настил из палубной доски или ДПК (древесно-полимерный композит).
Подвижность понтона, особенно при его некачественном закреплении, может стать причиной повреждения маломерных судов, находящихся поблизости (но и о стационарный причал можно расквасить свой новенький катер, если пренебречь правилами его швартовки). Защитить понтон и находящиеся поблизости плавсредства можно при помощи кранцев и бамперов, демпфирующих нежелательные соприкосновения причальной конструкции и маломерного судна.
Кроме того, при размещении на понтонах оборудования или надстроек важно следить за их центровкой и закреплением, чтобы избежать смещения нагрузки и подтопления / опрокидывания понтонного сооружения.
🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊🌊
Подобрать, изготовить и установить понтонные причалы и пирсы
∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿∿
Поставить стационарный причал для закрепления понтона
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
#причал
#пирс
#пристань
#понтон
#плавучий причал
#плавучая пристань
#плавучий понтон
#понтонный причал
#понтонная пристань
#понтонный пирс