Найти в Дзене
TAT

Умеете ли вы слушать?

Эффективное слушание – это ключ к успеху в бизнесе, повышению личной производительности, улучшению качества решений и крепким социальным связям. Правила и принципы продуктивного слушания Фильтруйте информацию в соответствии с целью разговора Начинайте разговор с понимания того, что вы хотите узнать Это даст возможность вовремя повернуть разговор в продуктивное русло Будьте готовы прекратить разговор, получив нужную информацию Задавая вопросы, помогите собеседнику высказать свои мысли Задавайте только те вопросы, которые помогут собеседнику сообщить больше полезных фактов Дайте возможность альтернативой точке зрения достичь вашего сознания Отделяйте важное от несущественного, эмоции от фактов В неловкий момент молчания могут всплыть самые ценные мысли и информация Цель продуктивного слушания – получить информацию, принять решение и начать действовать Архетипы плохих слушателей Слушает других, чтобы подтвердить свою правоту Не скрывает презрения к идеям других людей Манипулирует Беспл
Оглавление

Эффективное слушание – это ключ к успеху в бизнесе, повышению личной производительности, улучшению качества решений и крепким социальным связям.

Правила и принципы продуктивного слушания

  • Контролируйте процесс

Фильтруйте информацию в соответствии с целью разговора

  • Будьте целеустремлённый

Начинайте разговор с понимания того, что вы хотите узнать

  • Будьте сконцентрированы и вовлечены

Это даст возможность вовремя повернуть разговор в продуктивное русло

  • Заканчивайте вовремя

Будьте готовы прекратить разговор, получив нужную информацию

  • Уважайте оппонента

Задавая вопросы, помогите собеседнику высказать свои мысли

  • Участвуйте минимально, но активно

Задавайте только те вопросы, которые помогут собеседнику сообщить больше полезных фактов

  • Будьте готовы к непривычному

Дайте возможность альтернативой точке зрения достичь вашего сознания

  • Фокусируйте ваше внимание

Отделяйте важное от несущественного, эмоции от фактов

  • Делайте паузы

В неловкий момент молчания могут всплыть самые ценные мысли и информация

Цель продуктивного слушания – получить информацию, принять решение и начать действовать

Архетипы плохих слушателей

  • Нарцисс

Слушает других, чтобы подтвердить свою правоту

  • Брюзга

Не скрывает презрения к идеям других людей

  • Мастер вступлений

Манипулирует

  • Буксующий

Бесплодными рассуждениями пытается убедить в своей правоте, не давая возможности продвинуться к продуктивному решению

  • Человек-ответ

Стремиться угодить собеседнику, имея готовый ответ на любой вопрос

  • Притворщик

Может вежливо улыбаться и одобрительно кивать, но ему не интересно то, что вы говорите

А какой вы слушатель?