Найти тему
TAT

Умеете ли вы слушать?

Оглавление

Эффективное слушание – это ключ к успеху в бизнесе, повышению личной производительности, улучшению качества решений и крепким социальным связям.

Правила и принципы продуктивного слушания

  • Контролируйте процесс

Фильтруйте информацию в соответствии с целью разговора

  • Будьте целеустремлённый

Начинайте разговор с понимания того, что вы хотите узнать

  • Будьте сконцентрированы и вовлечены

Это даст возможность вовремя повернуть разговор в продуктивное русло

  • Заканчивайте вовремя

Будьте готовы прекратить разговор, получив нужную информацию

  • Уважайте оппонента

Задавая вопросы, помогите собеседнику высказать свои мысли

  • Участвуйте минимально, но активно

Задавайте только те вопросы, которые помогут собеседнику сообщить больше полезных фактов

  • Будьте готовы к непривычному

Дайте возможность альтернативой точке зрения достичь вашего сознания

  • Фокусируйте ваше внимание

Отделяйте важное от несущественного, эмоции от фактов

  • Делайте паузы

В неловкий момент молчания могут всплыть самые ценные мысли и информация

Цель продуктивного слушания – получить информацию, принять решение и начать действовать

Архетипы плохих слушателей

  • Нарцисс

Слушает других, чтобы подтвердить свою правоту

  • Брюзга

Не скрывает презрения к идеям других людей

  • Мастер вступлений

Манипулирует

  • Буксующий

Бесплодными рассуждениями пытается убедить в своей правоте, не давая возможности продвинуться к продуктивному решению

  • Человек-ответ

Стремиться угодить собеседнику, имея готовый ответ на любой вопрос

  • Притворщик

Может вежливо улыбаться и одобрительно кивать, но ему не интересно то, что вы говорите

А какой вы слушатель?