Эффективное слушание – это ключ к успеху в бизнесе, повышению личной производительности, улучшению качества решений и крепким социальным связям.
Правила и принципы продуктивного слушания
- Контролируйте процесс
Фильтруйте информацию в соответствии с целью разговора
- Будьте целеустремлённый
Начинайте разговор с понимания того, что вы хотите узнать
- Будьте сконцентрированы и вовлечены
Это даст возможность вовремя повернуть разговор в продуктивное русло
- Заканчивайте вовремя
Будьте готовы прекратить разговор, получив нужную информацию
- Уважайте оппонента
Задавая вопросы, помогите собеседнику высказать свои мысли
- Участвуйте минимально, но активно
Задавайте только те вопросы, которые помогут собеседнику сообщить больше полезных фактов
- Будьте готовы к непривычному
Дайте возможность альтернативой точке зрения достичь вашего сознания
- Фокусируйте ваше внимание
Отделяйте важное от несущественного, эмоции от фактов
- Делайте паузы
В неловкий момент молчания могут всплыть самые ценные мысли и информация
Цель продуктивного слушания – получить информацию, принять решение и начать действовать
Архетипы плохих слушателей
- Нарцисс
Слушает других, чтобы подтвердить свою правоту
- Брюзга
Не скрывает презрения к идеям других людей
- Мастер вступлений
Манипулирует
- Буксующий
Бесплодными рассуждениями пытается убедить в своей правоте, не давая возможности продвинуться к продуктивному решению
- Человек-ответ
Стремиться угодить собеседнику, имея готовый ответ на любой вопрос
- Притворщик
Может вежливо улыбаться и одобрительно кивать, но ему не интересно то, что вы говорите
А какой вы слушатель?