Найти тему

Говорим с роботами! Развитие и обучение детей с ОВЗ

Вы задумывались, почему развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи? Исследователями разных стран установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.

Именно поэтому для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, обучающихся в Школе-интернате №11 г. Челябинска организованы дополнительные кружки робототехники «ИнженерикУм».

«Робототехника дает широкие возможности для развития ребенка с речевыми нарушениями, — поясняет Светлана Серебрякова, педагог дополнительного образования Регионального центра технического творчества, учитель-логопед высшей квалификационной категории. — Занимаясь конструированием и моделируя реальные объекты, наши воспитанники учатся работать руками. Разрабатывая и выстраивая алгоритмы, они осваивают такие понятия, как: алгоритмы, циклы, условия, объекты. А «оживляя» конструкции при помощи кодирования, ребята учатся основам программирования. При этом они проговаривают названия деталей, называют способы их соединения, описывают модели и их назначение, по ходу работы отвечая на вопросы. Все это способствует обогащению словаря, развитию фразовой и связной речи».

В итоге развивая ручную умелость, педагог, в первую очередь, помогает воспитанникам с развитием речи. Ведь работа с конструктором предполагает работу руками, требует координации и ловкости движений. А ловкие пальцы ребенка являются одним из условий развития детского мышления и речи. Робототехника позволяет дольше сохранить его работоспособность, поскольку даже самые трудные задачи решаются легче, если дети чем-то увлечены.