Найти в Дзене
UNIVERSMAN

КОЗЛИКИ ОТПУЩЕНИЯ

В давние-давние времена, в одной стране, люди верили в то, что можно возложить все грехи на козла, отпустить его в пустыню и козёл там сгинет вместе с вашими грехами. Животное так и прозвали — козёл отпущения.

Увы, и сейчас есть последователи древней традиции. Только на роль козликов выбирают детей. Дети не могут иметь греха. Такое положение дел очень нравится функционерам от спорта. Они строят свою спортивную империю, сваливая грехи на плечи юных спортсменов, представляя их козлятами отпущения.

Столь затейливое предисловие я приготовил к разговору о случае с чемпионкой по фигурному катанию Камилой Валиевой. В свои пятнадцать лет фигуристка уже отстаивает честь большой страны на Олимпийских играх в Пекине. К сожалению, её триумфальное шествие споткнулось о допинг-скандал. В пробе, взятой перед олимпиадой, эксперты обнаружили запрещённые препараты.

Интересна версия, которой попытались объяснить следы сердечных препаратов в организме юной спортсменки. Мол, дедушка Камилы мог принимать лекарства, а после внучка воспользовалась той же посудой. Сразу представилось небогатое жилище Валиевых, которые по очереди используют одну единственную кружку. Дедушка выпил из кружки сердечные капли и говорит: "Внучка, кружка свободна. Только ополосни!" А внучка отвечает: "Не беспокойся, деда. Зачем воду на мытьё тратить? Чай я и так попью."

Мы говорим не о девочке из детского сада. В свои пятнадцать лет Камила имеет уже множество высоких титулов и наград. Вся её жизнь посвящена спорту. И чем выше статус, тем должна быть выше и дисциплина. Режим тренировок, сна, питания. Если Камилу готовят к Олимпиаде, то внимание её окружения ещё больше усиливается. Но нам рассказывают про какую-то кружку из-под сердечных препаратов...

Проигрыш — большая печаль
Проигрыш — большая печаль

Мне вспомнился другой случай. В 2008 году, во время хоккейного матча у девятнадцатилетнего спортсмена Алексея Черепанова отказало сердце. У врачей скорой помощи оказался неисправным дефибриллятор. Парень умер на льду хоккейного стадиона, на глазах множества наблюдателей. Следствие по поводу смерти восходящей звезды российского хоккея продолжалось года три. И завершилось ничем. Как говорится, спустили на тормозах. Запрещённые препараты в организме Камилы объяснили дедушкиной кружкой. А был ли дедушка? У матери же Алексея были фотки, на которых её сын лежит под капельницей.

Большой спорт — большие вливания
Большой спорт — большие вливания

Слухов было много по поводу здоровья Алексея Черепанова. Но Алексею отвели роль козлёнка отпущения. Мол, он знал о проблемах своего сердца, но скрывал, чтобы его не отстранили от игр. После смерти Черепанова достоянием общественности стала фотография, на которой улыбающийся спортсмен лежит под капельницей. А своей маме Алексей, якобы объяснил это подпиткой организма витаминами.

Это уже не спорт, а — гидропоника какая-то.
Это уже не спорт, а — гидропоника какая-то.

Камила Валиева, не обязана служить в армии. А когда смерть настигла девятнадцатилетнего Алексея Черепанова, он числился на срочной военной службе, и в это же время играл в хоккей за профессиональный клуб. Так и не понятно до конца, погиб ли он спортсменом или при исполнении воинского долга. В спорте больших достижений крутятся большие деньги. И те, кто охоч до этих денег, не брезгует ничем. Ведь, грехи можно переложить на козликов отпущения.

Каждый раз, когда я слышу о детях на большой сцене или арене, или ещё в каком-то месте для забавы взрослых, вспоминаю рассказ омского писателя Антона Сорокина. В 1917 году он написал короткую, но пронзительную историю маленькой девочки, но назвал этот рассказ "Мать". Сейчас разгорелись споры, нужно ли допускать детей на такие большие соревнования, как олимпиада. Одни говорят, что детям рано сталкиваться с такими нагрузками. Другие говорят, что у детей хорошо получается. У девочки из рассказа "Мать" тоже хорошо получалось...