Люблю я пообщаться с педагогами старой школы. Они какие-то настоящие, правильные, не "для галочки" переживают за своих учеников. Они и на каникулах готовы заниматься с неуспевающими, и олимпиадников готовят за счет личного времени, и никого не боятся 😁 - чего им терять! А еще у них огромный опыт "выживания" 😃в разных педагогических обстоятельствах и новшествах... Стоит иногда к ним прислушиваться!
Здравствуйте, уважаемые читатели! Работает у нас одна замечательная учительница. Она несколько раз уже была героиней моих статей. Сегодня хочу вновь рассказать об одной мудрой фразе, которую она всегда говорит, когда кто-то из учителей начинает "ныть", что школьники совершенно отбились от рук!
- У меня больше нет сил! Я не понимаю, что мне с ним делать! Каждый урок по 20 минут успокаиваю его, ничего не успеваю, остальные дети должны терпеть выходки одного ... ! Никакой управы нет! - возмущалась учительница начальных классов
- Дорогая моя, вы, наверное, уже слышали мою любимую фразу, но повторю еще раз. Проблемные дети становятся проблемами учителей на небольшой срок, а вот их родителям придется с этими проблемами разбираться всю жизнь!
- Как-то грустно все это звучит!
- Зато точно! Годами проверено! Если получится доказать обратное, буду только рада... Мне обязательно расскажите, как вам удалось решить проблемы родительского воспитания без участия мам и пап...
Вот я полностью согласен с моей коллегой! У учителя нет никаких возможностей воздействовать на ребенка так, как это могут делать родители. Бывает, что годами общаешься с родителями, просишь, убеждаешь, обращаешь внимание, что-то советуешь со своей "учительской колокольни", а с ребенком никаких изменений... Начинаешь самостоятельно принимать какие-то действия, но безрезультатно! Потом плюешь на эти бесполезные действия, пускаешь все на самотек и отправляешь школьника во взрослую жизнь, облегченно вздыхая, потому что "проблемные дети становятся проблемами учителей на небольшой срок..." 😉
Хорошо бы родителям периодически вспоминать эту замечательную фразу... Или вы думаете, что в ней нет ничего замечательного, и она антипедагогична?