Найти тему

Мошенники! Как же они достали!

Мне одному кажется, что мошенников стало в разы больше? Если раньше звонок от всякого рода разводил был событием экстраординарного характера, то сейчас это стало обыденностью. Сегодня получил очередной такой звонок и решил про это написать.

Никому не секрет, что наши персональные данные давно стали товаром, и, надо сказать, товаром, пользующимся большим спросом. Так как я являюсь клиентом всех крупных российских банков, мои данные очень часто оказываются «слитыми». За последние годы я научился безошибочно определять, когда в каком-то банке произошла утечка персональных данных клиентов. В течении примерно недели после этого мне начинают ежедневно звонить мошенники.

Не знаю, как такое происходит, но звонок от мошенников я распознаю чуть ли не с первых секунд. Срабатывает какая-то чуйка. Какая-то неуловимая нотка в интонации, в манере общения звонящего вызывают подозрения. Возможно, это происходит, потому что я часто общаюсь с реальными сотрудниками банков по телефону. Надеюсь , в какой-то момент интуиция меня не подведет.

Как же стоит вести себя с телефонными мошенниками? Раньше я развлекался тем, что подыгрывал им и иногда по полчаса водил их за нос. При этом никакую достоверную информацию не сообщаю. Мне это доставляло большое удовольствие, особенно когда мошенники начинали злиться. А сейчас все стало намного печальней, чаще всего обзвон идет при помощи робота. В большинстве случаев робот сообщает, что на меня пытаются оформить кредит или пытаются перевести деньги с моего счета и просит нажать какую-то цифру на телефоне. Насколько знаю, после нажатия любой кнопки происходит соединение с оператором, который уже пытается выманить у человека деньги. Я никогда не нажимаю никакие кнопки, просто кладу трубку. Рано или поздно придумают схему, по которому нажатие кнопки телефона во время звонка будет приравниваться к согласию на что-то. Поэтому, от греха подальше не лучше ничего не нажимать. После этого я всегда звоню на горячую линию банка, чьими сотрудниками представились мошенники. Там на всякий случай прошу проверить был ли звонок от банка или от мошенников, а так же сообщаю номер телефона, с которого звонили.

P.S. Для быстрого совершения звонка на горячую линию банка, добавьте в список контактов номера телефонов всех банков в которых обслуживаетесь.

P.S.S. Сейчас на горячей линии банков трудно пробиться до оператора человека. Везде нас встречает голосовой помощник, который никак не хочет соединять с оператором. В таких случаях я просто говорю роботу: «Мошенники». А когда он спрашивает, сообщал ли я какие-то данные мошенникам, отвечаю: «Да». После этого, обычно, происходит соединение с оператором.