Найти тему

Карьера на маркетплейсах, реально?

Добрый день читатели, я - Саша, и я начинающий маркетплейсер. Как бы странно это ни звучало.

Начну с банального, что есть маркетплейс?

Это торговая площадка, аналог рынка или гипермаркета, но только в интернет пространстве. Продавцы, производители, поставщики могут использовать эту площадку для продажи своего товара по всей России.

Самые известные маркетплейсы сейчас это:

  • Wildberries
  • Ozon
  • Yandex.Market
  • Aliexpress Россия
  • Сбермегамаркет
Наверняка  логотипы уже знакомы
Наверняка логотипы уже знакомы

Рынок электронной торговли (e-commerce) сейчас развивается семимильными шагами. До 2025 года прогнозируется 3-кратный рост объемов торговли на этом рынке. Бизнес будет выходить в онлайн, что и породило спрос на специалистов по маркетплейсам, которые будут помогать бизнесу.

В обязанности менеджера чаще всего входит:

  • Регистрация личного кабинета
  • Консультация по выбору типов отгрузки
  • Заведение карточек товара
  • Аналитика
  • Тз (техническое задание) для фотографа
  • Продвижение товара внутри маркетплейса
  • Отслеживание акций
  • Своевременное пополнение остатков на складе
  • и другие

Если компания крупная с большим ассортиментом, то возможно с объемом работы справятся только несколько менеджеров.

Что я поняла на данном (начальном) этапе своего обучения?

  1. Отгружать товар на маркетплейс можно несколькими способами (Через склады маркетплейса, со своих складов или вообще доставлять покупателям своими силами)
  2. Следить за остатками на складах очень важно, если товар невовремя закончится, можно поплатиться продажами
  3. Цену "от балды" поставить не получится, маркетплейс мониторит цены и сравнивает с подобными товарами
  4. Обратная связь с покупателями прямо влияет на количество клиентов и продаж
  5. Гораздо выгоднее однажды привлечь клиента и сделать его своим постоянным, нежели постоянно тратить бюджет на привлечение новых (отсюда вывод, как важен сервис и отработка рекламаций и отзывов)

Пока на этом закончу, буду и дальше погружаться в мир e-commerce и делиться здесь. Будут вопросы - задавайте!