Добрый день читатели, я - Саша, и я начинающий маркетплейсер. Как бы странно это ни звучало.
Начну с банального, что есть маркетплейс?
Это торговая площадка, аналог рынка или гипермаркета, но только в интернет пространстве. Продавцы, производители, поставщики могут использовать эту площадку для продажи своего товара по всей России.
Самые известные маркетплейсы сейчас это:
- Wildberries
- Ozon
- Yandex.Market
- Aliexpress Россия
- Сбермегамаркет
Рынок электронной торговли (e-commerce) сейчас развивается семимильными шагами. До 2025 года прогнозируется 3-кратный рост объемов торговли на этом рынке. Бизнес будет выходить в онлайн, что и породило спрос на специалистов по маркетплейсам, которые будут помогать бизнесу.
В обязанности менеджера чаще всего входит:
- Регистрация личного кабинета
- Консультация по выбору типов отгрузки
- Заведение карточек товара
- Аналитика
- Тз (техническое задание) для фотографа
- Продвижение товара внутри маркетплейса
- Отслеживание акций
- Своевременное пополнение остатков на складе
- и другие
Если компания крупная с большим ассортиментом, то возможно с объемом работы справятся только несколько менеджеров.
Что я поняла на данном (начальном) этапе своего обучения?
- Отгружать товар на маркетплейс можно несколькими способами (Через склады маркетплейса, со своих складов или вообще доставлять покупателям своими силами)
- Следить за остатками на складах очень важно, если товар невовремя закончится, можно поплатиться продажами
- Цену "от балды" поставить не получится, маркетплейс мониторит цены и сравнивает с подобными товарами
- Обратная связь с покупателями прямо влияет на количество клиентов и продаж
- Гораздо выгоднее однажды привлечь клиента и сделать его своим постоянным, нежели постоянно тратить бюджет на привлечение новых (отсюда вывод, как важен сервис и отработка рекламаций и отзывов)
Пока на этом закончу, буду и дальше погружаться в мир e-commerce и делиться здесь. Будут вопросы - задавайте!