Найти в Дзене
Методист.54

Что делать, если дети или посторонние люди срывают онлайн уроки

Ответ даёт Министерство образования Новосибирской области. По результатам обращений за период дистанта самым распространённым стал вопрос: Что делать, если дети срывают онлайн уроки, вторгаются посторонние с нецензурным и недопустимым контентом, есть ли решение? Основные советы - используйте педагогические приёмы и строгое техническое сопровождение. Сами рекомендации приведены в посте из ВК ниже, можете развернуть и посмотреть. Мне же хочется их обсудить. Автор: Тамара Сергеевна Щедренко, педагог дополнительного образования, магистр медиаобразования. Дисциплина учеников Учителям и педагогам советуют установить понятные правила для всех участников. У дочери сейчас как раз идут дистанционные занятия. Как она говорит, ни один учитель при проведении занятий не обозначал правила поведения. Дальше в разговоре выяснилось, что правило всё же есть - у всех учеников выключены камеры и микрофоны. Поэтому на дистанционном уроке у них тишина. - У нас на уроках в классе шума больше, чем в ZOOM. Сам
Оглавление

Ответ даёт Министерство образования Новосибирской области.

По результатам обращений за период дистанта самым распространённым стал вопрос:

Что делать, если дети срывают онлайн уроки, вторгаются посторонние с нецензурным и недопустимым контентом, есть ли решение?

Основные советы - используйте педагогические приёмы и строгое техническое сопровождение.

Сами рекомендации приведены в посте из ВК ниже, можете развернуть и посмотреть. Мне же хочется их обсудить.

Автор: Тамара Сергеевна Щедренко, педагог дополнительного образования, магистр медиаобразования.

Автор коллажа Тамара Щедренко. Выполнено с использованием фото с сайта www.freepik.com
Автор коллажа Тамара Щедренко. Выполнено с использованием фото с сайта www.freepik.com

Дисциплина учеников

Учителям и педагогам советуют установить понятные правила для всех участников.

У дочери сейчас как раз идут дистанционные занятия. Как она говорит, ни один учитель при проведении занятий не обозначал правила поведения. Дальше в разговоре выяснилось, что правило всё же есть - у всех учеников выключены камеры и микрофоны. Поэтому на дистанционном уроке у них тишина.

- У нас на уроках в классе шума больше, чем в ZOOM. Самые шумные наоборот надеются, что их не спросят и камеру с микрофоном включать не придётся.

К дисциплине можно отнести и пункт о форме одежды. Вот тут очень спорно. С одной стороны одежда, конечно, влияет на поведение человека. Но есть одно большое НО. Ну кто дома захочет одеваться в школьную форму или в официально-деловую одежду?

Давайте откровенно. Моя дочь в школу ходит в пиджаке или в брючном костюме. Всё строго, официально, даже с учительницей иногда путают. Но дома она сидит на уроке, простите, в пижаме.

- Когда учитель просит включить камеру, я по-быстрому надеваю ту серую кофту, ну которую под пиджаком ношу.

И большинство делают так же! Не зря ведь в сети ходят шутки, о том что для веб-конференций можно одеваться только до пояса, а ниже и не видно.

Посторонние на уроке

Вот тут поможет правильно организованное техническое сопровождение онлайн урока. Тут два аспекта: доступность ссылок и администрирование.

Ссылки на урок

Дочь говорит, что про вторжение "левых челиков" на уроки она слышала, но у них такого никогда не было. Ссылки на занятия им скидывают учителя в чат либо перед началом урока, либо размещают в Электронной школе, куда посторонним доступа нет.

Администрирование

Тут Министерство даёт полезный совет - запускать на конференцию через "зал ожидания" только верифицированных учеников.

А что у нас с верификацией?

Настоящее имя и фамилия вместо непонятных ников. Опять же, по опыту дистанта моей дочери. В прошлом году у них были случаи, когда одноклассники входили на урок под ником. В этом году такого уже нет - у всех имя и фамилия. Культура дистанционного образования всё же развивается.

Лицо вместо аватарки. А вот тут неожиданный поворот.

- У нас ни у кого нет аватарок, и лиц тоже нет.
- Просто чёрные экраны? Почему?
- Мы заходим как неавторизированные пользователи. Не регистрируемся, заморочено это слишком, регистрироваться, пароли придумывать. А так просто зашли по ссылке, имя и фамилию написали. Тем более каждый раз печатать не надо, предлагают тот ник, который до этого вводил.

Получается, что идентификация в такой ситуации возможна только по имени и фамилии. Может это даже и хорошо.

Ученица из моей старшей группы рассказывала, что у них в один день весь класс договорился и зашёл в ZOOM с одинаковыми аватарами. Потом правда получили выговор от дирекции школы за это. Так пусть уж лучше чёрный экран.

Рекомендации Министерства образования

А как у вас решаются вопросы дисциплины на дистанционных уроках?

Подписывайтесь на канал - присоединяйтесь к сообществу родителей и педагогов!

Ребёнок один, а ограничительные меры разные: Роспотребнадзор забыл про учреждения дополнительного образования
Методист.546 ноября 2021