Первый день неожиданных февральских каникул ушёл на осознание того, что мы все вместе.
Ведь уже все привыкли к тому, что с утра надо собираться в садик, а кому-то обязательно проводить братьев и остаться дома в ранге единственного и неповторимого годовасика.
А теперь всё по-другому. Спят все дети до восьми утра. В остальном дома придерживаемся режима детского сада для старших. Маленький пока ещё не вписывается в этот режим - два раза спит днём. Поэтому мальчишкам с утра приходится час проводить без воплей индейцев и марафона по квартире. Этот час можно плодотворно провести, занимаясь и играя там, куда бодрствующий младший брат всегда имеет доступ, - пол и диван.
Можно играть с железной дорогой, можно собирать мозаику без опасения, что цепкая маленькая ручка схватит и разбросает весь результат стараний. У младшего наступила пора разрушения. Он, как Кинг Конг и Годзилла в одном лице, передвигается по квартире, и после него остаются погром и развалины. Курган из деталей конструктора, снятые со своих мест игроки из настольного хоккея, разбросана одежда братьев (чистая и выглаженная папой). Другие разрушения приходится пресекать сразу при появлении мысли о них.
Вчера мы посвятили это время новому конструктору. Старший сын отлично придумывает что-то своё из любого конструктора: у него получаются самолёты, космические корабли замысловатых конструкций. А по шаблону он работает плохо. Вот новый конструктор как раз и развивает умение работать по шаблону - повтори, как на картинке. Вот и разбирались с формами и цветами деталей, учились отсчитывать количество нужных деталей, определять последовательность работы. Это аналог металлического конструктора из советского детства, только из пластика. В школе я о таком мечтала, когда увидела его у своей подруги. Вот к ней я регулярно ходила в гости, чтобы собирать такой конструктор.
Сегодня же время провели продуктивнее. На графическом планшете писали по очереди известные детям буквы, потом их складывали в слоги и слова, читали получившееся. Средний после прочтения первых слогов безапелляционно решил, что он уже умеет читать, так же он быстро научился кататься на роликах и коньках. Ещё успели вырезать пингвинов. Старшему в саду было дано домашнее задание - вырезать и вырезать. С мелкой моторикой, как и с крупной, у него есть некие проблемы. Вот их и устраняем. Закончился тихий час младшего сына изготовлением бус и браслетов из бросового материала. Опять развивали моторику - на иголку с ниткой нанизывали мелкие детали.
И вот он - разрушитель. С его появлением жизнь начинает кипеть. Танцы под музыку, догонялки, обнималки, кусалки. После подобной активности старшие, как коты, с которыми хотят играть младенцы, отрывая хвост и усы, выбрали себе места повыше от пола и уселись смотреть мультики. А на полу продолжил свой беспредел младший.
Вечерами мы также продолжаем играть и заниматься. На помощь для отвлечения мелкого приходит папа. Иногда они вдвоём становятся Годзиллой.
На ночной сон маленький уходит быстро. Остаётся уложить только тех, кто не устал, ещё не поел и не попил, не доиграл и не дочитал. Вчера сказали им: "Спокойной носи, малыши!" И пошли играть в эрудита. Тут сразу пришёл старший.
- Почему в эту игру вы играете по вечерам и без нас?
- Я не умею читать, но играть хочу!
- Мама, ты выиграешь?
- А какие буковки я могу взять?
Играем вечерами, чтобы не было лишних вопросов, и маленький не съел случайно или специально буквы из игры, а то он превратиться в настоящую кассу букв (были такие в 1 классе).
Вот так проходят наши дни на изоляции. Кстати, в данное расписание надо добавить пару бокалов винишка и комедийный сериальчик.