Сказано мудрецами, что в еде есть искры святости, и что тайное приятие пищи является выяснением искр святости из "клипот" (каббалистический термин, обозначающий "нечистоту"). Ибо с помощью приятия пищи происходит соединение искр святости, которые находятся в еде, с душой человека. Отбросы же от еды выходят из тела человека. Так на протяжении всех дней своей жизни он собирает искры святости, которые должны усовершенствовать душу человека. Без них ему не достаёт совершенства.
Об этом упомянуто в Зоаре, в главе Лех Леха: "Первому человеку не дано было есть мяса." И так же было сказано в главе Берешит: "Вот Я дал всё растительное и посеянное зерно." Из этого ясно, что было разрешено есть только растительную пищу.
После грехопадения "злое начало" завладело человеком. И было указано Ною: "Как зелень растительную дал вам всё." То есть, до Потопа не ели мясо. Из вышесказанного ясно, что первый человек Адам был сотворён в великом совершенстве, и для него было создано всё совершенство до животного уровня.
Сказано: "И каждое животное существо человек назвал именем." То есть он узнавал духовный свет - настоящее имя этого животного. Это значит, что он постиг каждое существо в его духовном качестве. Ибо они были выяснены в абсолютном совершенстве с помощью самого Создателя. Только растения не были выяснены, и поэтому даны были Адаму, чтобы он распознал их и собрал все искры святости.
Однако после грехопадения Адама были испорчены все выяснения. Также как органы его души упали в клипот, так же испортились и животные, и должны были быть выяснены заново.
Что такое "выяснение", и что происходит, когда человек принимает пищу?
Мы состоим из всего мира, человек - это маленький мир. И когда произошла поломка, то всё в нём перемешалось.
До грехопадения существовала абсолютно чистая часть вместе с частью, которую предстояло выяснить. Но после поломки опять всё перемешалось и смешалось с нечистотой. Что же мы выясняем?
Наши наслаждения - это те отголоски света, которые человек принимал, постигал при взаимодействии с Творцом. Через материальные аспекты человек может войти в состояние связи с Творцом, через которое он должен соединить наслаждение с духовными корнями. Это называется Ихудим. Когда человек наслаждается, он может поднять своё наслаждение, упавшее в наш мир, и вернуть его к корню.
Рассмотрим трапезу как Ихудим, ибо в ней заложена великая тайна. Никто не делает трапезу, кроме человека. Неодушевленный уровень, включающий камни и растения, не принимает пищу, a животные часто едят в одиночестве и не имеют духовного общения.
Но на трапезе человек может объединять эти компоненты, например, минералы в виде соли, растения в виде салата или животный мир в виде рыбы и мяса. Более сладкая пища относится к свойствам милосердия, а острая - к строгости, собранности, выдержанности. Также присутствуют на трапезе произведённые человеком каши, хлеб, вино, масло. То есть человек наслаждается всеми уровнями, существующими в природе.
Главная цель трапезы - душевное общение между человеком и человеком, или человеком и Творцом, атмосфера, объединяющая души. Потому все компоненты, которые есть на трапезе, являются уровнем духовного общения. Нужно знать, что трапеза символизирует соединение в духовных мирах.
Каббалисты также добавили к трапезе элементы служения Всевышнему, которые производились в Xраме, и которые должны подпитывать высшее соединение в мирах, именуемое Шхиной. Их стол становится жертвенником.
На столе должны присутствовать 4 стихии. Зажигание свечей символизирует стихию огня, использование благовоний - стихию воздуха, а oмовение рук отражает стихию воды. Обязательно на столе должна быть соль - стихия земли. А человек, который благословляет, поет песни и говорит слова Торы, представляет собой Божественный уровень, стоящий над природой. Так собираются вместе все 5 элементов, служащих Творцу.
Животный уровень на трапезе представляет само тело человека, поглощающее пищу, и оно служит человеческому уровню. Ещё нужно заметить, что человек ест сидя, как будто царь сидит на престоле, - так он управляет всей природой. Природа должна служить человеку, а не воздействовать так, что его животные страсти управляют им.
Удовольствие людей раскрывается в объединении. Трапеза - это коллективное наслаждение, удовольствие людей, раскрывающееся в объединении. Тот, кто не нуждается в душевном общении, не устраивает трапезы.
По традиции, принятой каббалистом Бааль Шем Товом, ученики собирались вокруг учителя на трапезу друзей, чтобы почувствовать, как он протягивает на них свои духовные постижения, трепет и любовь. На человеческом уровне они наслаждаются душевно и, вместе с тем, насыщают свои тела, и именно это называется трапезой.
Человек превращается в животное, если он не будет есть перед Творцом, без ощущения Божественного присутствия. Потому нам заповедовали в субботу делать три трапезы, на которых происходит объединение душ, семейная трапеза, заповедь приглашения гостей и другие.
Именно в этих местах раскрываются три особых духовные состояния, ибо свет раскрывается в объединении людей, cоединении ингредиентов и ощущении единения души со Всевышним.
Приглашаем в молитвенную группу по ссылке: 🔹
🔵 Врата Молитвы
t.me/etrazon
Здесь ответы на все просьбы! Здесь защита от всех негативов! Здесь общее поле охраняет защищает и поднимает молитву 🙏 за тебя!
___________________________________________________________________________________
Для желающих записаться в школу "Дети Пророков", изучающую основы Каббалы, и приобрести книги о Божественной мудрости: