Найти в Дзене
Загадки истории

КУМИРЫ ХХ ВЕКА #4.6/Любовь на Олимпе/6.Чувство, которого не было

Любовь на Олимпе Чувство, которого не было В середине 1990-х мир потряс­ла новость о романе американ­ского иллюзиониста Дэвида Коп­перфилда с самой знаменитой топ-моделью - немкой Клаудией Шиффер. Но был ли он на самом деле? Таблоиды 1990-х годов постоянно рассказывали о любви модели Клаудии Шиффер и ил­люзиониста Дэвида Копперфил­да. Картинки с изображением роскошной блондинки в объяти­ях жгучего брюнета встречались на каждом углу. Неужели всех ждало очередное шоу Коппер­филда под названием типа «Са­мая мистическая свадьба века»? Отнюдь. Все оказалось гораздо прозаичнее. «Невеста» в течение пяти лет — с 1994-го по 1999-й —получала щедрые гонорары от мнимого жениха. PR-кампания удалась. Хороший мальчик из еврейской семьи Дэвид Коткин родился в 1956 году в семье евреев, предки которых эмигрировали в Штаты из Одессы. Отец владел одежным магазином. Мать была страховым агентом. Хайман и Ребекка Коткин обожали своего единственного сына.
К семи годам Дэвид с удовольствием повторял
Оглавление

Любовь на Олимпе

Чувство, которого не было

В середине 1990-х мир потряс­ла новость о романе американ­ского иллюзиониста Дэвида Коп­перфилда с самой знаменитой топ-моделью - немкой Клаудией Шиффер. Но был ли он на самом деле?

Таблоиды 1990-х годов постоянно рассказывали о любви модели Клаудии Шиффер и ил­люзиониста Дэвида Копперфил­да. Картинки с изображением роскошной блондинки в объяти­ях жгучего брюнета встречались на каждом углу. Неужели всех ждало очередное шоу Коппер­филда под названием типа «Са­мая мистическая свадьба века»? Отнюдь. Все оказалось гораздо прозаичнее. «Невеста» в течение пяти лет — с 1994-го по 1999-й —получала щедрые гонорары от мнимого жениха. PR-кампания удалась.

Роман с фотомоделью Клаудией Шиффер, с которой он обручился в 1993 году, продлился не так долго. В 1999 году пара рассталась
Роман с фотомоделью Клаудией Шиффер, с которой он обручился в 1993 году, продлился не так долго. В 1999 году пара рассталась

Хороший мальчик из еврейской семьи

Дэвид Коткин родился в 1956 году в семье евреев, предки которых эмигрировали в Штаты из Одессы. Отец владел одежным магазином. Мать была страховым агентом. Хайман и Ребекка Коткин обожали своего единственного сына.
К семи годам Дэвид с удовольствием повторял карточные фоку­сы, которые он видел в исполнении родственников. Родители, ко­нечно, не видели в сыне нового Гудини. Скорее, они хотели, чтобы он стал врачом или адвокатом. Но Хайман и Ребекка были готовы принять любой выбор своего единственного ребенка.
Уже в возрасте 21 года Дэ­вид решил бросить универси­тет и заняться фокусами про­фессионально. Выступать перед публикой ему было не привыкать: с 12 лет мальчик стал желанным гостем в лю­бом зале своего родного шта­та Нью-Джерси.
Отправной точкой карье­ры Копперфилда стала пере­дача про магию и фокусы на телеканале Эй-би-си.
В 23 года он уже вел на ТВ шоу «Магия Дэвида Коппер­филда». Псевдоним Коткин взял в честь героя грустного романа великого английского писателя Чарльза Диккенса.
Честолюбивый иллюзио­нист рано понял: завоевать мировое признание можно только с помо­щью сверхмасштабных фокусов. Вторым ноу-хау талантливого и пред­приимчивого человека стала сама идея шоу, которая состояла в том, что стержнем программы должен стать сам иллюзионист. Внимание публи­ки приковывали не только фокусы, но и красивый, сексуально привле­кательный главный герой — маэстро Дэвид Копперфильд.
И пошло-поехало. Исчезновение статуи Свободы, перелет через Большой Каньон, побег из суперохраняемой тюрьмы Алькатрас, па­дение с Ниагарского водопада...
Так продолжалось лет 15 — вплоть до начала 1990-х. А потом... Потом постепенно стало ясно: человеку, который за каждое высту­пление получал сотни тысяч долларов, уже нечем удивить публику. Наверное, никто бы не удивился даже, если бы по мановению вол­шебной палочки фокусника исчезла сама планета Земля.

Дэвид Коткин, будущий иллюзионист, с ранних лет знал, кем будет, когда вырастет
Дэвид Коткин, будущий иллюзионист, с ранних лет знал, кем будет, когда вырастет

Смелое предложение

В 1970 году в немецкой семье Шиффер родилась девочка, которую назвали Клаудией. Детство в состоятельной семье юриста в пригороде Дюссельдорфа было безоблачным. Правда, белокурая Клаудия в подростковом возрасте сильно переживала из-за своей внешности: худая, высокая — 180 сантиметров, без женственных форм и с боль­шим размером ноги. Популярностью пользовались другие девочки. А с Шиффер все хотели только дружить.
Ситуация не менялась до тех пор, пока в 1987 году в ночном клу­бе сухопарую блондинку не заметил директор модельного агентства. Уже в 1988-м она появилась на обложке женского журнала Elle. Де­вушка стала любимицей модельеров дома «Шанель» и самого Кар­ла Лагерфельда.
К началу 1990-х Шиффер стала, можно сказать, самой преуспева­ющей топ-моделью мира. И одной из самых высокооплачиваемых. Именно в этот момент ей сделали предложение, от которого она не могла отказаться. Знакомство состоялось в начале 1990-х на шоу Копперфилда в Берлине. Для одного фокуса требовалась помощь де­вушки из зала. Этой «случайной» девушкой стала роскошная супер­ модель Клаудия. А вскоре в доме Ребекки Коткин раздался телефон­ный звонок. Звонил любимый сын:
- Мама, включи телевизор. Сейчас ты увидишь мой лучший фокус.
Почтенная миссис Коткин подчинилась приказу сына. На экране возник ее любимый Дэвид. Он обнимал за талию роскошную блондин­ку. Объявили о романе великого иллюзиониста Дэвида Копперфилда с топ-моделью Клаудией Шиффер. Красотка радостно сообщила:
- Мы планируем пожениться на Рождество, мне кажется, это бу­дет так мило!
Ребекка и Хайман пришли в ужас от такой новости: их любмый сын связался с немкой — и это после того, что немцы вытворяли во Вторую миро­вую! Дэвид успокаивал родителей: мол, это коммерческий трюк. С девушкой заключен срочный контракт. Он объяс­нил родителям, что популярность ста­ла падать. И есть довольно «невинные» методы ее повышения.

Как поднять популярность?

Конечно, Дэвид Копперфилд вряд ли был гением в области связей с общественностью. Понятно, на такое грандиозное шоу должна была работать целая команда.
У него был сценарист трюков, который за огромные деньги и обе­щание держаться в тени придумывал фокусы для Дэвида. Были спе­циальные инженеры, занимавшиеся технической частью шоу. Вооб­ще, в технической службе Копперфилда служило 80 человек.
В общем, после полутора десятков лет пребывания на гребне вол­ны Копперфилд понял: он всем надоел, и ему больше нечем удивить этот мир. Он пожаловался на усложняющуюся ситуацию своему РR - директору Венди Лейстер, которая до этого стала одной из изобре­тательниц имиджа «таинственного и загадочного» гениального фо­кусника-одиночки. Но этот образ явно устарел. И тут-то находчивая Венди предложила Дэвиду обратиться к роскошной блондинке. Вы­сокие и красивые. Брюнет и блондинка. Преуспевающий иллюзи­онист и успешная модель. В письменном договоре, заключенном с Шиффер, были оговорены два главных условия: Клаудия не должна была появляться на людях с другими мужчинами, и за это ее гонорар составлял четверть миллиона долларов ежегодно.
Были в том контракте и более мелкие пункты. Например, Клау­дия получала дорогие «подарки» от «жениха» и делилась радостью с фоторепортерами.
Венди и Дэвид не прогадали: интерес к жизни Копперфилда и — как следствие — к его шоу стал расти. Теперь на афишах пестрили фото «жениха и невесты».
Это продолжалось достаточно долго: с 1994 по 1999 год.

Разоблачение «магии»

В 1999 году грянул гром. Французский журнал Paris Match опу­бликовал текст договора, который заключили меркантильные «влюбленные».
На этом закончилось это большое и светлое «чувство».
С Клаудии вся дурная слава стекла как с гуся вода. А вот Коппер­филду история обошлась гораздо дороже в моральном плане. После сеанса «магии с разоблачением» он на неделю исчез из поля зрения публики. Попросил мать пожить с ним. Остается только догадывать­ся, что он передумал за это время. Но выводы, к которым пришел Копперфилд, оказались правильными. Он решил: ему больше не нужна такая слава. В конце концов, он заработал денег чуть ли не на тысячу лет вперед.
В свое время успешный фокусник дальновидно приобрел целую гряду островов в Карибском море. Там он оборудовал роскошный курорт, не забыв о шикарных апартаментах для себя. В них Коппер­филд живет с молодой фотомоделью, которая в 2010 году родила ему дочь. Клаудия Шиффер вышла замуж за режиссера. В семье растут трое детей.
Вся эта история спровоцировала недолгий всплеск популярности фокусника, который в конце концов закончился спадом успе­ха. И доказала простую истину: ничему лживому и искусственному не суждена долгая жизнь.

Главное представление Дэвида Копперфилда - его собственная жизнь. Великий обман принес ему большое богатство и сказочный покои на тропических островах
Главное представление Дэвида Копперфилда - его собственная жизнь. Великий обман принес ему большое богатство и сказочный покои на тропических островах

ПОДПИШИСЬ И ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ :)