Как в Венесуэле и Перу пытались производить автобусы на шасси КамАЗ-4308 (что-то даже получилось)

6,1K прочитали

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.

В 2012 году совместно с корпорацией конструкторов венесуэльских автобусных заводов Caroserias Andina и Caroserias Urena, было спроектировано шасси КамАЗ-4308-1560-96.

Оно унифицировано с шасси среднетоннажных грузовиков КамАЗ-4308, но должно было использоваться в качестве основы для 32-местных автобусов, предназначенных для Венесуэлы.

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.

Наши СМИ гордо писали, что мы обошли таких именитых производителей, как «Mercedes, Chevrolet и Isuzu, но предпочтение было отдано продукции российского автопроизводителя».

Звучало всё, как всегда, патриотично, а что на практике? На деле проект забуксовал. Причины не очень понятны, но было выпущено всего несколько опытных экземпляров.

Один из автобусов вы видите на фотографиях. Был как минимум еще один, отличавшийся более простым оформлением передней части.

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.-2

Адаптация под венесуэльские условия заключалась в установки 210-сильного турбодизеля Cummins, отвечающего экологическим требованиям «Евро-3», и автоматической коробки передач Allison.

Передняя подвеска была рессорная, с двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади применили два пневмобаллона, дополнив их двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.-3

Салон был рассчитан на 32 посадочных места. Планировка максимально простая с 4-мя сиденьями в ряд и довольно широким проходом.

Необычно выглядит лишь тот факт, что сиденья кажутся слишком уж узкими. Зато есть ремни безопасности и даже особые места для инвалидов, выделенные другим цветом.

Массивные жёлтые поручни, проходящие по всей длине салона, словно намекают, что сюда будет набиваться очень много пассажиров.

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.-4

Но если с венесуэльским проектом как-то не сложилось, то в Перу в 2015 году смогли организовать выпуск автобусов на камазовском шасси.

Взяв за основу всё тот же КамАЗ-4308, завод в Набережных Челнах совместно с перуанской автобусостроительной компанией Modasa Apolo разработали модель Modasa Apolo 9.

Это туристическая высокопольная модель среднего класса, габаритные размеры которого составляют 8950х2400х3170 мм.

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.-5

Внешность автобуса получилась хотя и менее вычурной, но, вероятно, сама конструкция была более практичной.

В салоне располагалось от 28 до 33 сидячих мест (в зависимости от исполнения), а в оснащение входили мультимедийная система с музыкальным центром и 2-мя ЖК телевизорами, светодиодное освещение салона, панорамные зеркала заднего вида с обогревом и служебная дверь с пневматическим приводом.

За дополнительную плату можно было получить кондиционер, биотуалет, отопитель салона и кофеварку.

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.-6

Салон был вполне типичен для латиноамериканских автобусов. У водителя была индивидуальная дверь для входа, массивная передняя панель, рулевое колесо большого диаметра и сиденье на пневмоподвеске.

Сиденья в салоне располагались по 4 в ряд, имели индивидуальные подлокотники со стороны прохода и ремни безопасности.

Над головами находились полки для вещей, а под полом — вместительные отсеки для чемоданов.

В настоящее время информации о Modasa Apolo 9 на сайте производителя нет.

Ему на смену пришла более современная модель Modasa Apolo 10 на шасси Volkswagen.

Выглядит, конечно, приятнее.

Хочу сегодня поведать вам один очень любопытный, но практически неизвестный момент в экспортной деятельности КамАЗа.-8