Найти в Дзене
Иван Жданович

Руководство по SEO для Shopify: Как увеличить органический трафик в ваш магазин

Оптимизация магазина Shopify для Google, Bing и других поисковых систем имеет решающее значение для того, чтобы потенциальные клиенты могли обнаружить ваш сайт. Многие принципы поисковой оптимизации (SEO) основаны на предоставлении пользователям положительного опыта. Чем проще найти и использовать ваш магазин Shopify, тем больше вероятность того, что люди будут делать покупки именно у вас. Основы, рассмотренные в нашем руководстве по SEO, применимы и к Shopify SEO, но есть некоторые хитрости, связанные с полной оптимизацией сайта Shopify для поиска. Существуют также нюансы и другие факторы, на которые следует обратить внимание при оценке SEO-возможностей платформы. В этом руководстве мы рассмотрим основы SEO и технические аспекты для улучшения поисковых рейтингов вашего магазина Shopify с целью увеличения трафика и продаж. Основы SEO в Shopify Редактор страниц Shopify. Система управления контентом (CMS) Shopify имеет редактор страниц с простым пользовательским интерфейсом для создания
Оглавление

Оптимизация магазина Shopify для Google, Bing и других поисковых систем имеет решающее значение для того, чтобы потенциальные клиенты могли обнаружить ваш сайт. Многие принципы поисковой оптимизации (SEO) основаны на предоставлении пользователям положительного опыта. Чем проще найти и использовать ваш магазин Shopify, тем больше вероятность того, что люди будут делать покупки именно у вас.

Основы, рассмотренные в нашем руководстве по SEO, применимы и к Shopify SEO, но есть некоторые хитрости, связанные с полной оптимизацией сайта Shopify для поиска. Существуют также нюансы и другие факторы, на которые следует обратить внимание при оценке SEO-возможностей платформы.

В этом руководстве мы рассмотрим основы SEO и технические аспекты для улучшения поисковых рейтингов вашего магазина Shopify с целью увеличения трафика и продаж.

Основы SEO в Shopify

Редактор страниц Shopify. Система управления контентом (CMS) Shopify имеет редактор страниц с простым пользовательским интерфейсом для создания целевых страниц, страниц с подробным описанием продукта и записей в блоге.

Редактор страниц позволяет использовать основные параметры форматирования, заголовки, таблицы и возможность редактирования в HTML. Вы также можете загружать фотографии и вставлять видео на страницы. Раздел предварительного просмотра листинга поисковых систем автоматически генерирует заголовок страницы и метаописание на основе содержимого, введенного в разделе "Детали страницы".

Заголовки страниц являются важным фактором ранжирования. Они предоставляют поисковым системам информацию о содержании вашей страницы и часто появляются в качестве заголовка результата поиска.

Мета-описания - это то, что часто появляется под заголовком в результатах поиска. Они должны кратко излагать содержание страницы для потенциальных клиентов и могут помочь улучшить переходы на ваш сайт.

Редактор страниц Shopify позволяет вручную изменять заголовки и описания. Если вас не устраивают автоматически созданные, оптимизируйте их, включив в них ключевые слова, по которым вы хотели бы ранжироваться и привлечь покупателей, просматривающих результаты поиска.

Аналитика. Сайты Shopify совместимы с двумя очень полезными бесплатными инструментами: Google Search Console и Google Analytics. Google Search Console помогает владельцам сайтов отслеживать и устранять проблемы присутствия сайта в результатах поиска Google, а также предоставляет данные о запросах, которые приводят потенциальных покупателей и клиентов на ваши страницы. Google Analytics показывает, как люди попадают на ваш сайт и как ведут себя после того, как попали на него. Search Console и аналитика являются важнейшими инструментами для SEO.

Чтобы подключить ваш магазин Shopify к Google Search Console, вам нужно добавить часть кода на домашнюю страницу (Shopify предлагает отличное видео об этом). При проверке учетной записи Search Console для магазина Shopify следует помнить о двух вещах: Google будет индексировать только текущую тему и только если тема живая.

Настроить Google Analytics так же просто, как включить его в настройках сайта Shopify, получить свой идентификатор отслеживания и вставить его в соответствующее поле в Shopify.

Используйте структуру URL Shopify для сегментации вашего анализа

Благодаря строгой структуре URL-адресов Shopify легко сегментировать определенные типы контента в Google Search Console, Google Analytics и т. д. Например, если вы хотите посмотреть, как работают ваши товары, просто отфильтруйте данные по URL-адресам, содержащим "/products/", и вуаля! Этот же трюк работает для коллекций (/collections/), записей в блогах (/blogs/) и страниц (/pages/). -Кевин Уоллнер, основатель First Chair Digital

Домен и безопасность. Вы можете приобрести пользовательский домен через Shopify по цене от $11 в год, помимо вашего ежемесячного тарифного плана Shopify. Если вы решите обойтись без пользовательского домена, URL вашего сайта будет yoursitename.myshopify.com. Наличие собственного домена намного лучше брендинга, передает больше профессионализма и значительно повышает шансы на хорошее ранжирование в поисковых запросах по названию вашего бизнеса.

Если вы выбрали собственный домен, проверьте, что ваш домен .myshopify.com перенаправляется на ваш основной домен, войдя в учетную запись Shopify и перейдя в раздел Интернет-магазин > Домены (в левом навигационном меню). На вашем основном домене должно быть написано "Трафик со всех ваших доменов перенаправляется на этот основной домен". Если это не так, нажмите на "Включить перенаправление". Это поможет добиться того, чтобы поисковые системы показывали поисковикам только ваш основной домен, вместо того чтобы показывать и основной домен, и домен .myshopify.com.

Все тарифные планы Shopify также поставляются с SSL-сертификатом, который шифрует данные, передаваемые между вашим сайтом и его посетителями. Это важно, поскольку Google дает небольшой прирост рейтинга защищенным сайтам, а также потому, что многие браузеры отображают предупреждение о безопасности, когда пользователи пытаются посетить сайт без SSL-сертификата. Вы можете вычеркнуть этот пункт из списка своих забот.

Скорость сайта. Скорость и безопасность сайта - факторы ранжирования Google, и они идут рука об руку с пользовательским опытом. Медленное время загрузки может привести к тому, что клиенты будут уходить с сайта еще до загрузки страницы, а это значит, что они не будут покупать у вас товар.

Выбор легкой темы для вашего магазина Shopify может помочь вам получить преимущество в оптимизации скорости. Время загрузки может варьироваться в зависимости от темы, сказал Крис Лонг, директор по электронной коммерции Go Fish Digital, во время нашей сессии Shopify SEO Live с Search Engine Land.

Его агентство обнаружило, что средняя тема занимает примерно 3,8 секунды для First Contentful Paint (FCP), делает 171 запрос и весит около четырех мегабайт. Если вы уже выбрали тему Shopify, эти показатели помогут вам определить, работает ли ваш магазин ниже или выше среднего уровня. Если вы еще не выбрали тему или рассматриваете возможность смены темы, Лонг составил список наиболее эффективных тем Shopify по данным FCP и Time to Interactive (TTI).

Shopify имеет сеть доставки контента (CDN), которая может помочь сократить время загрузки страниц независимо от того, в какой точке мира находятся ваши клиенты. Тем не менее, в ваших интересах сжимать изображения (подробнее об этом ниже) и реализовать функцию ленивой загрузки, чтобы максимально сократить время загрузки.

Вместо того чтобы загружать все изображения сразу после того, как посетитель попадает на вашу страницу, "ленивая загрузка" позволяет браузеру посетителя загружать изображения по мере прокрутки, уменьшая время предварительной загрузки. "В большинстве случаев разработчикам очень легко реализовать эту функцию", - говорит Лонг.

Консервативное отношение к приложениям Shopify (подробнее об этом ниже) также может помочь вам управлять временем загрузки страниц. А такие инструменты, как Google PageSpeed Insights, помогут вам определить больше возможностей для увеличения скорости сайта, предлагая различные форматы изображений и другие способы оптимизации скорости.

Оптимизация изображений. Поскольку в магазинах электронной коммерции обычно представлено много фотографий товаров, оптимизация изображений имеет ключевое значение. Даже при использовании Shopify CDN размер файла изображения может непропорционально увеличивать время загрузки страницы.

Выбор подходящего формата для сжатия изображений - один из способов держать размеры файлов под контролем: JPEG обычно дает меньший размер файла, чем PNG, который больше подходит, если вам нужен прозрачный фон в изображении.

Владельцы магазинов могут использовать приложения для оптимизации изображений (подробнее о приложениях Shopify в следующем разделе), чтобы автоматизировать некоторые из этих задач. TinyIMG SEO Image Optimizer имеет сотни пятизвездочных отзывов и может помочь сократить время загрузки за счет сжатия изображений.

Shopify предоставляет карту сайта изображений, которая помогает Google найти ваши изображения, чтобы они могли потенциально появиться в результатах поиска изображений и предоставить поисковикам еще один способ найти ваши продукты. Однако карта сайта изображений Shopify включает только одно изображение для каждого продукта и не содержит дополнительных метаданных. Чтобы проиндексировать больше ваших изображений, Кевин Уоллнер, основатель First Chair Digital, рекомендует приложение Image Sitemap, которое может создавать, отправлять, отслеживать и обновлять XML-карты сайта для всех изображений в вашем магазине.

Приложения Shopify. Одним из главных преимуществ такой платформы, как Shopify, является экосистема приложений, которая позволяет легко добавлять дополнительные функции и инструменты на ваш сайт, практически не прибегая к кодированию. Существуют приложения, которые помогут вам управлять запасами, принимать заявки на поддержку клиентов, запускать партнерские программы и, да, оптимизировать ваш сайт для поиска.

Shopify имеет десятки SEO-приложений. SEO Image Optimizer - Auto SEO является одним из самых популярных и высоко оцененных SEO-приложений Shopify (на момент публикации) и предлагает бесплатный план с оптимизацией alt-текста или платную подписку, которая также исправляет битые ссылки и автоматически помечает ваши изображения структурированными данными JSON-LD, что может помочь поисковым системам понять смысл изображения. Это может быть очень полезной функцией, поскольку структурированные данные используются для предоставления информации о продукте в результатах поиска по изображениям, что может помочь вам направить поисковиков из результатов поиска Google по изображениям прямо на страницу вашего продукта.

Для начинающих владельцев магазинов Shopify такие приложения, как SEO Booster - SEO Marketing, охватывают большинство основ SEO, таких как заголовки, описания и атрибуты alt изображений.

Существует также множество других приложений, которые помогут вам сделать такие вещи, как добавление отзывов о товарах, чтобы дать клиентам больше информации о том, что вы продаете, что поисковые системы могут использовать для отображения звездных рейтингов, которые могут улучшить показатели кликов. Существуют также приложения для преобразования отдельных частей вашего магазина в структуру Google Accelerated Mobile Pages (AMP), которая помогает быстро доставлять ваши страницы мобильным покупателям, и так далее.

Прежде чем приступить к установке приложений, имейте в виду, что они добавляют дополнительный код на ваш сайт. Приложения, которые загружаются на стороне пользователя, например, те, которые позволяют настраивать дизайн магазина, могут замедлить работу сайта.

Ситематические карты sitemap.xml. Карты сайта содержат информацию о ваших страницах и файлах и используются поисковыми системами для просмотра и индексации вашего сайта - этот процесс позволяет вашим страницам появляться в результатах поиска. Shopify автоматически генерирует файл sitemap.xml со ссылками на ваши страницы, товары, изображения, коллекции и записи в блоге для всех сайтов. После проверки учетной записи Google Search Console отправьте свою карту сайта в Google, чтобы помочь ему найти и проиндексировать ваши страницы.

Техническое SEO для Shopify

Поисковые системы работают путем "переползания" веб-сайтов, что означает, что они просматривают код сайта и URL-адреса, чтобы обнаружить каждую страницу сайта. Затем эта информация добавляется в индекс поисковой системы для ранжирования и выдачи результатов при соответствующем поиске.

Техническое SEO относится к оптимизации, которая облегчает поиск и индексирование. Техническая оптимизация может включать архитектуру вашего сайта, структуру URL и JavaScript.

Shopify позволяет владельцам магазинов обойти многие технические аспекты запуска сайта электронной коммерции, предоставляя готовые темы с каркасом Shopify в качестве структуры. Однако эта структура является жесткой и в некоторых случаях не обеспечивает прямого пути для выполнения определенных технических оптимизаций.

Знание технических SEO-проблем, присущих Shopify, может помочь вам найти обходные пути решения ряда вопросов и проинформировать потенциальных владельцев магазинов о компромиссах, которые возникают при создании магазина на Shopify.

Ниже перечислены наиболее распространенные технические SEO-проблемы, с которыми сталкиваются владельцы магазинов Shopify. Решения этих проблем обсуждаются в нашем руководстве по техническому SEO для Shopify.

Дублирующиеся страницы. Коллекции помогают объединять товары в категории, облегчая покупателям их поиск. Они также являются неотъемлемым свойством структуры Shopify. Когда вы связываете страницу товара со страницей коллекции (что, скорее всего, делает подавляющее большинство продавцов), Shopify создаст второй URL для этой страницы товара. Это означает, что у вас будет два URL-адреса для одного и того же товара. В итоге URL-адреса будут выглядеть примерно так:

/collections/shirts-collection/products/blue-shirt

/products/blue-shirt

Дублирующиеся страницы могут разделить вашу силу построения ссылок, поскольку рефералы могут ссылаться на любой из URL. Дублированный контент также может затруднить поисковым системам определение URL-адреса для индексации и ранжирования.

Внутренняя перелинковка. Упомянутая выше проблема дублирования страниц может также проявляться в ваших внутренних ссылках. На изображении ниже Shopify использует две разные ссылки для направления покупателей на одну и ту же страницу с подробным описанием товара.

-2

Хотя внутренние ссылки не играют непосредственной роли в алгоритмах Google, они направляют ссылочную массу на страницы с подробным описанием товара. Когда эти ссылки распределены по нескольким страницам, они теряют свою ценность, и поисковым системам будет сложнее понять, какой из них является основным URL.

Проблемы с архитектурой. Shopify автоматически генерирует URL для страниц с подробным описанием товара, используя следующую структуру: myshopifystorename.com/products/product-name. Владельцы магазинов могут изменять только последнюю часть URL, где отображается название продукта (которое формируется из заголовка страницы).

-3

URL-адреса являются незначительным фактором ранжирования, поэтому вы захотите использовать описательные слова в своих URL-адресах, чтобы информировать поисковые системы о вашей странице, а также дать потенциальным клиентам представление о том, на что они переходят. Удаление путей URL "/products" или "/pages" дает вам больше пространства для включения описательных ключевых слов; к сожалению, Shopify не имеет такой возможности из коробки. Однако есть решения, такие как Cloudflare и их интерфейс Cloud Worker, которые могут быть реализованы с помощью разработчика, о чем говорится в нашем руководстве по техническому SEO для Shopify.

Схема продукта. Схема - это тип структурированных данных, который может помочь поисковым системам понять содержимое вашего сайта. Поисковые системы также используют схему для создания богатых сниппетов, которые могут обеспечить вашей продукции большую видимость в результатах поиска.

Например, Google использует схему продуктов в результатах поиска изображений для отображения цены продукта, его наличия и звездного рейтинга.

-4

Раздел "Популярные товары" Google - еще одна функция поиска, использующая схему для предоставления потенциальным клиентам информации о товарах, хотя в настоящее время она доступна только для одежды и модных товаров.

С помощью таких приложений, как Feed for Google Shopping или ShoppingFeeder, вы можете синхронизировать весь свой товарный запас с Merchant Center. Если в Merchant Center включить в программах "Локальные поверхности Google", ваши товары могут мгновенно появляться в результатах Карт при поиске по ключевым словам... Surfaces Across Google создает витрину на хостинге Google, поэтому вы можете увидеть снижение количества посетителей в аналитике Shopify, если вместо этого клиенты будут просматривать товары в Google; однако этих посетителей можно отслеживать в Merchant Center. -Лахлан Уэллс, берлинский SEO-консультант

Схема продуктов встроена в большинство тем Shopify; однако могут существовать дополнительные типы структурированных данных, такие как схема рецептов или FAQ, которые вы хотели бы добавить, но они не поддерживаются вашей темой. В этом случае вы можете отредактировать код структурированных данных в вашей теме, динамически внедрить структурированные данные с помощью JavaScript или установить специальное приложение для схем. Какой бы метод вы ни выбрали, вы можете проверить, правильно ли размечены ваши страницы, с помощью инструмента тестирования структурированных данных Google.

SEO, помимо страниц товаров и категорий

Создание ценного, информативного и увлекательного контента может помочь повысить органическую видимость вашего магазина. Контент может дать поисковым системам больше информации о вашем сайте, а потенциальным клиентам - больше способов узнать о вашем бизнесе. Увеличение видимости может означать увеличение трафика и продаж.

Страницы, которые должны быть у каждого магазина. Настоятельно рекомендуется создать страницы "О нас" и "Контакты"; эти страницы помогают потенциальным клиентам ознакомиться с вашим бизнесом и позволяют им связаться с вами для решения вопросов до и после покупки.

Кроме того, специальная страница для информации о доставке, правилах возврата и часто задаваемых вопросах также позволит вам сообщить важные детали и даже сократить время, затрачиваемое на ответы на лишние вопросы. Вы также можете добавить заявление о миссии или страницу "Наша история", чтобы выделить ваш бренд среди других.

Вы можете создать блог в своем магазине Shopify как дом для контента, который поможет выделить ваш бренд, дополнить транзакционные страницы и заработать обратные ссылки.

Исследование ключевых слов. Исследование ключевых слов поможет вам понять, как ищет ваша целевая аудитория - по видам продаваемых вами товаров, типам проблем, которые они хотят решить, и другим запросам, имеющим отношение к вашему бизнесу. Затем вы можете использовать эти слова для разработки стратегии контента и оптимизации страниц.

Существует ряд инструментов исследования ключевых слов, которые помогают определить популярность запросов, сезонные тенденции и родственные термины. Google Trends анализирует интерес к поисковым запросам, который можно фильтровать по времени и географическому региону, отображает связанные запросы и позволяет сравнить интерес между различными ключевыми словами. Вы также можете изучить автоматически предлагаемые запросы, которые появляются в строке поиска Google, Bing и Amazon, чтобы получить больше идей для ключевых слов.

Google Ads и Microsoft Advertising предлагают подробные инструменты для работы с ключевыми словами, включающие ежемесячные оценки объема поиска и конкуренции, а также предлагаемые суммы ставок. Google Keyword Planner и Microsoft Keyword Planner предназначены для рекламодателей, но они оба бесплатны в использовании и предоставляют массу информации.

Вы также захотите оценить, как выглядят результаты поиска по ключевым словам, которые вы исследуете. Блок "Люди также спрашивают" и раздел "Поиски, связанные с" могут дополнить ваше исследование ключевых слов.

Посмотрите на результаты поиска и особенности, присутствующие на странице, чтобы получить представление о том, что поисковые системы выдают по данному набору терминов. Заполнены ли результаты новостными статьями, сигнализирующими об информационных целях, или это предприятия, продающие продукцию, аналогичную вашей? Если это последнее, то у вас больше шансов занять место в рейтинге по этим ключевым словам.

Связанное: Общие ловушки Shopify SEO и как их избежать

Идеи контента для электронной коммерции. Предоставление вашей аудитории актуального контента может помочь им получить больше пользы от ваших товаров или услуг, одновременно сигнализируя о релевантности поисковым системам. Вот несколько идей контента, которые могут помочь вам начать:

How-to's и учебники могут проинформировать ваших клиентов о том, как работают ваши продукты или услуги. Подумайте о создании видеоролика, демонстрирующего эти моменты; затем вы можете загрузить его на YouTube и вставить в пост блога или на страницу с описанием товара, чтобы побудить посетителей делать покупки у вас.

Контент "за кулисами" может укрепить ваш брендинг и дать клиентам причину делать покупки именно у вас, а не у конкурентов. Например, если вы продаете тесто для веганского печенья, вы можете создать видеоролик, демонстрирующий, как вы тестируете новые рецепты, чтобы ознакомить покупателей с процессом производства и заинтересовать их новыми вкусами.

Тематические исследования могут выделить ваш бизнес из переполненного поля конкурентов. Например, если вы продаете футболки с рисунком, вы можете создать видео, в котором подробно рассказывается о том, как цвета ваших футболок выдерживают стирку за стиркой в сравнении с конкурирующими брендами.

Ищете другие способы оптимизации и продвижения вашего магазина Shopify? Пишите нам и мы поможем оптимизировать ваш сайт!