Не секрет, что у многих производителей довольно часто происходят отзывы автомобилей по причинам выявленных дефектов, которые могут создать угрозы для безопасности и экологии. Это так называемые дефекты "А" . Но далеко не всегда производитель инициирует отзывную компанию, и зачастую уходит от ответственности за подобные дефекты. Да и помимо дефектов "А" есть еще огромное количество выявляемых дефектов на которые производитель, если и реагирует, то путем улучшения следующих поколений компонентов или сервисных рекомендаций для дилеров.
Самые вопиющие и ставшие публичными дефекты это
"Дизельгейт" от Фольцваген, когда производитель модифицировал программное обеспечение автомобиля, позволяющее проходить экологический тест на выбросы. Результатом явилось производство миллионов не экологичных автомобилей и миллиардные штрафы компании.
"Коврик" от Тойота, когда владельцы автомобилей испытывали самопроизвольное ускорение автомобиля и невозможность его торможения. Автопроизводитель ссылался на то, что коврик попадает на педаль газа, а на самом деле причина была в электронном блоке управления. Много людей погибло и покалечилось.
"Ключ зажигания" от GM, проблема с замком зажигания из которого во время движения выпадал ключ, руль блокировался и машина становилась неуправляемой. Масса аварий с погибшими и пострадавшими. Производитель долгое время отрицал наличие данной проблемы.
"Шины" от Форд., когда автомобиль переворачивался при повороте. Компания обвиняла производителя шин в плохом качестве продукции, но на самом деле проблема была в рекомендованном давлении в шинах и настройках подвески. Тысячи жертв.
Это лишь верхушка айсберга проблем, которая стала видимой лишь из-за массовости и количеству пострадавших. А что у нас там под водой? На наших машинах, на которых мы ездим каждый день, возим детей...?
А вот, вы это если и узнаете, то случайно, вам не расскажут о них дилеры, в лучшем случае вы узнаете о них в технических буклетах, журналах или от знакомых механиков, а в худшем, вы испытаете их на собственном опыте.
Лично я столкнулся с несколькими из них, и 3 три закончились плачевно для автомобилей.
"АБС" от Фольксваген групп. Машина очень плохо тормозила на неровной или скользкой дороге, тормозной путь был неадекватно долгим. Основные проблемы были замечены на Тигуанах и Q3 первых поколений, но со слов владельцев, новые ненамного лучше. Производитель долгое время "не замечал" данной проблемы, несмотря на огромное количество жалоб клиентов. Фокус производителя был больше на прибыль, чем на безопасность. Со временем, стали появляться статьи и обзоры, где данная проблема вылезла наружу и заставила производителя внедрять некоторые улучшения прошивок АБС модуля, но проблему это не решило и по сей день.
"Подвеска" от Хёндаи. На Солярисах первый поколений, автомобиль терял управление. Причина: настройки задней подвески. Производитель поменял настройки в следующих поколениях автомобилей, но на дорогах до сих пор ездит масса неисправных авто.
https://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=4042
"Прокладка" от Субару. На двигателях 2,5 литра прокладка блока цилиндров выходила из строя, двигатель перегревался и "капиталка" владельца на ранних сроках эксплуатации. Когда проблема стала массовой, производитель ввел удлиненную гарантию на двигатель, и рекомендовал добавки в охлаждающую жидкость для увеличения срока службы.
Еще множество неисправностей которые есть, но производитель предпочел их "не замечать". Столкнулся на своей шкуре.
"Горячий датчик" и опять от Фольцвагена. Датчик загрязнения воздуха может вызвать возгорание автомобиля. Проблема нечастая, обычно датчик, расположенный за жабо, просто плавится, но были случаи когда, он воспламенялся. Сейчас производитель использует обновленный датчик, но молчит о проблеме миллионов старых.
"Пинок" от Субару. Проблема в том, что внезапно коробка начинает пинаться. На мощных машинах пинки настолько сильные, что ощущение, что в тебя вьехал камаз. Причина в датчике, который находится в гидроблоке и достаточно быстро перегревается и потом ведет себя неадекватно, дезинформируя блок управление о скорости трансмиссии. Производитель делает вид, что все нормально и проблемы такой нет, хотя весь интернет забит "гаданиями на кофейной гуще" несчастных владельцев. Датчик стоит копейки, но производитель не предлагает его замены(кто в теме заказывает в поднебесной), владельцы вынуждены сначала производить дорогостоящие "танцы с бубнами" а затем сдавшись менять целиком коробку или гидроблок.
Это далеко не все проблемы которые скрывают производители, капля в море, в комментариях можете отметить те проблемы, с которыми сталкивались вы.