Если мы говорим про ранний возраст (грудничок), то:
- Мы можем увидеть, в первую очередь, кожные проявления – это постоянные покраснения, высыпания или мурашки на теле ребёнка.
- Также сюда относится проявление вегетатики, когда у ребёнка сосуды расположены очень близко, как будто покрыты венозной сеточкой, словно мраморная кожа.
Что с этим делать? Так и оставить?
Конечно, нет! Если мы это видим, то маленькому ребёнку нужно мягко и ненастойчиво предлагать различные стимулы, разнообразный сенсорный опыт. И, конечно, эта коррекция происходит долго, но ребёнок начинает адаптироваться к различным резким стимулам, и его нервная система перестаёт так активно реагировать.
Как проявляется в более старшем возрасте:
- Дети нетерпеливы, быстро утомляются. У них истощаемая нервная система, и они не могут долго воспринимать какой-либо материал или же не могут долго держать тело на занятиях и правильно реагировать, что часто вызывает плач: «Я больше не могу», и ребёнок правда не может!
- Часто такие дети моторно неловки. Они будут натыкаться на столы и углы, постоянно спотыкаться, что может привести к нарушению координации движений общий моторики.
- Также их часто укачивает в транспорте. Конечно, отдельно данные состояния тоже могут быть, и они свойственны не только высокочувствительным детям. Высокочувствительность проявляется в целой системе состояний, а не в чём-то одном.
- Пугливость. Ребёнок всего боится и постоянно вздрагивает.
- Неправильный захват ручки. Такие дети часто долго водят пальцем по строчке, когда учатся читать, и им этот указательный жест очень необходим для того, чтобы прочитать текст.
- Они отвлекаются на любой звук, на любого человека и не могут вернуться обратно в деятельность. По этой причине мы говорим всем родителям: «Пожалуйста, не опаздывайте на групповое занятие», так как после начала занятий внимание детей тяжело вернуть вновь.
- Высокочувствительные дети стремятся к контакту с другими детьми, но у них это получается очень агрессивно и порой даже нелепо. То есть вместо того, чтобы предложить что-то сделать, они могут дотрагиваться до лица другого ребёнка. И это рассматривается, как неадекватная реакция.
- Они всегда в поисках дополнительных ощущений от мышц своего тела, но очень часто перегружаются этим. Например, встряхивают руки, выполняют какие-либо тактильные поглаживания различных поверхностей. Этих движений может быть множество, от чего и перенасыщается нервная система ребёнка.
Читать предыдущую статью: "Немедицинская причина формирования сверхчувствительности у детей" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.