Доброго вам дня друзья! Сегодня немного расскажу о Втором техническом обслуживании китайского сока, а вернее автомобиля JAC J7 (Для тек, кто не хочет читать, в самом низу есть ролик).
ТО-2 Нужно проводить (согласно сервисной книжке) спустя 20000 км. Я же прошёл его после отметки в 18000 км, так как не особо хочу напрягать автомобиль.
На данном ТО замене подлежат:
- масло;
- масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- воздушный фильтр ДВС.
Так как я нищеброд... По традиции я приехал со своим))
Оригинальный масляный фильтр слева а аналог от BOSCH справа. Так-же есть аналог от MANN (подробней читайте тут).
Масло в этот раз, я залил не оригинальное, а его аналог от Valwoline, так как хочу сделать качественный анализ оригинального масла, вернее его отработки.
Более подробно про масла и его допуск, можете прочитать в этой статье или посмотрите здесь.
Воздушный фильтр ДВС, слева оригинал а справа его аналог
Хочу сразу заметить, что сейчас оригинальный фильтр на Aliexspres стоит в районе 1000 рублей, соответственно не вижу смысла искать и покупать аналог.
В любом случае, скоро напишу статью про все аналоги и оригинальные запчасти с их артикулами.
Как заменить воздушный фильтр ДВС самому вы можете увидеть в этом видео (ну это кому интересно), а прочитать инструкцию тут.
В последнюю очередь меняется салонный фильтр, если кому интересно, пишите в комментариях, также сниму об этом видео.
Родной, обычный фильтр слева (старый и использованный), а с права оригинальный китайский (привезённый с китайского завода Jac) угольный фильтр.
Хочется отметить, что обычный фильтр просто шлак... советую его заменить ещё на ТО-1, особенно если вы покупали автомобиль весной и всё лето проездили с оригинальным фильтром.
Также весьма очень интересно то, что они оба имеют одинаковый артикул, хотя должны отличаться.
Почему так? У меня ответа нет, возможно это из-за года выпуска этих фильтров, ну это лишь мои догадки.
Так-же на Aliexspres есть аналог этого фильтра, правда за конский ценник в 1300 рублей (цена + доставка).
Я конечно же понимаю, что реально угольный фильтр должен стоить не дёшево, вполне нормальная цена и в 2000 и даже в 3000 рублей за действительно качественный, многослойный угольный фильтр. Но давайте поговорим откровенно... Это обычный средненький угольный фильтр (сверху углём посыпанный) и платить за него такие деньги глупость (лично моё мнение). Хотя отмечу, что он просто идеально ложиться в пластиковую форму для фильтра.
Также хочу сказать, что подойдёт практически любой воздушный фильтр от Solaris и Rio.У меня завалялся от предыдущей машины (Solaris), салонный фильтр AMD
Пришлось немного помучиться... и он подошёл в пластиковую нишу JAC J7.
Но при этом цена его гораздо приятней
Все остальные узлы и агрегаты должны лишь просто проверить, подтянуть, смазать и т.д. Но я уверен что никто на СТО их не проверяет и не смазывает... В целом дилеры вообще очень отвратительно работают, халатно и небрежно.
По стоимости плановое ТО-2 стоит 4200 рублей, на расходники я потратил ещё 3200 рублей.
Итого 7400 рублей обойдётся вам второе техническое обслуживание.
Цена на бумаге немного отличается.
Но это из-за дополнительных работ, в виде установки сетки и ... Самое интересное))) промывки ДВС.
Цена больше, чем которую я озвучил Вам выше.
Изначально я от неё отказался (от промывки), но мастеру приёмщику, надо было её срочно продать, он предложил сделать скидку на все работы (скидка 20%), взамен я соглашусь на эту промывку. По итогу от изначально озвученной суммы я сэкономил 200 рублей, и промыл ДВС (получилось что бесплатно). Возможно меня так очень красиво развели, но если это так, то это было очень круто)) Претензий не имею.
Я весьма любопытный человек и настоял, что б присутствовать при проведении этих работ в цеху. Советую и вам туда наведываться... Мастера ужас, по факту я сам менял салонный фильтр и фильтр ДВС, так как 3 "Мастера" были в шоке, как это делается... И это дилеры... Вишенкой на торте, является постоянная не хватка 4-х литров масла, в наш двигатель заливается 3.5 литра. Они же заливают 4.5, 5.5 и есть человек которому 10 залили... Вопрос куда?! Так-что относитесь к этому более внимательно, ну это так, к слову.
Из нареканий и недостатков за 20000 км ничего замечено не было, а вот на 21-й тысячи, хотя стоп. Это тема уже Т0-3, надеюсь данная статья вам была полезной. Пишите в комментариях о чём писать по больше, какие темы вам интересны.
А также