Покинув Большепетровское, двинулся я дальше на север, в нескольких километрах находится еще одно село — Большелучинское.
Стоило бы конечно принять во внимание, что не просто так мужики на уазике доехали до прилеска, развернулись и поехали обратно. Дороги там откровенно нет и поход был похож на попытку не утонуть. Но вскоре показались первые дома, а значит вот оно Большелучинское.
Село оказалось тоже с историей и принадлежало оно Дмитрию Пожарскому, который выстроил тут усадьбу господскую с тремя дворами «лютцкими» да двором конюшенным и скотским. В архиве Поместного приказа РГАДА сохранился чертеж усадьбы выполненный в иконописном стиле, датированный 17-м веком.
В 1645-1647 гг. в этой вотчине значились двор приказчика, 38 крестьянских дворов с 88 душами мужского пола и 19 бобыльских дворов с 36 душами, а также Христорождественский храм с четырьмя престолами в честь Рождества Христова, Софии Премудрости Божьей, архангела Михаила и Николая Чудотворца, о котором в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. сказано: «церковь Рождество Христово в селе Лучинском в вотчине князя Дмитрия Михайловича Пожарского дани девять алтын две денги десятильнича гривна. 162 г. а по новому дозору дани положено 2 рубля 28 алтын 5 ден., заезда гривна»
Пожарские владели усадьбой вплоть до 1684 года, когда со смертью внука великого князя, Юрия Ивановича Пожарского пресекся род. Новым же владельцем стал Григорий Федорович Долгоруков (он же владел подмосковной усадьбой Подмоклово).
Сегодня главной достопримечательностью села осталась Церковь Рождества Пресвятой Богородицы выстроенная вместо старой деревянной Христорождественской церкви 1652 года в 1861-м году на средства прихожан. Не смотря на тяготы пережитые в советские годы, сегодня церковь отреставрировали, жаль только не смог зайти внутрь, священник приезжает из Юрьев-Польского по большим праздникам.