Найти тему
Mobifitness

Как студии растяжки добиться уровня продлений карт в 80%? Кейс Academy Plastics

Academy Plastics — сеть студий растяжки из Новосибирска. А с этого года еще и франшиза.

Алена начинала как самозанятый тренер, потом вместе с мужем решилась на собственную локацию. Бизнес не сразу пошел в гору: конкуренция в нише растяжки заставила поэкспериментировать.

В итоге главными толчками качественного роста стала, во-первых, смена позиционирования. В Academy Plastics ушли от образа молодых стройных девушек как потенциальных клиентов, а нацелились на женщин чуть старше. Сделали тренировки не для эффектного шпагата, а для улучшения женского здоровья в целом.

А, во-вторых, качественный маркетинг. Алена вовремя начала фокусироваться не только на лидогенерации, но и на тщательной работе с клиентской базой. Сейчас LTV во всех студиях около 9 месяцев, а уровень продлений карт на 80% 🔥

С открытием второй локации она выстроила четкую систему коммуникаций с клиентами с помощью учетной системы, мобильного приложения и онлайн-расписания. Одной из самой полезных функций для себя называет RFM анализ и работу с автосегментами.

Как это выглядит на практике?

ИТ-инструменты мало внедрить в свои процессы, их нужно начать использовать как можно активнее. Рано или поздно заполнять карточки клиентов в программе начинают все. А вот что с этими карточками делать?
Мы добились хорошего уровня продлений в своей сети еще и потому, что очень подробно сегментируем свою базу. Мы используем функцию автосегментации в учетной системе Mobifitness. Программа следит за действиями наших клиентов по критериям давность посещения, частота, сумма покупок.
Благодаря этому я вижу: активных действующих пользователей, спящих, кого нужно активизировать, и тех, кто в зоне риска. Но еще не ленюсь и настраиваю дополнительные. Например: „спящие давно“ и „спящие недавно“. Или „пробник, который не дошел до первой тренировки“, „пробник, который не купил абонемент“ и т. д.
Под каждый сегмент прорабатывается свой оффер. Все это помогает работать с нашей базой максимально эффективно.
Для студийного бизнеса, который жестко ограничен количеством мест в залах и не может жить на потоке людей, крайне важна стабильность клиентов, а значит их лояльность. В целом благодаря автоматизации, мы исключили просчеты вроде „забыл напомнить о продлении“, сократили время на обработку каждого лида, и стали понимать, какие услуги пользуются спросом, а какие нет. В результате прибыль выросла в 1,5-2 раза.