103,3K подписчиков

Пришло время повзрослеть. Операция по спасению семьи. Часть 1

11K прочитали

Студент-первокурсник Максим Шувалов всегда считал отношения своих родителей, Натальи и Григория, идеальными. Выросший в атмосфере любви и взаимопонимания парень с самого юного возраста стремился во всём походить на отца. Именно поэтому он поступил в техникум, где преподавали его родители.

Наталья и Григорий хоть и работали вместе, но они никогда не уставали друг от друга. Максим гордился этим, тем больнее сильно по нему ударило неожиданное обострение отношений между родителями. Едва сын сдал свою первую сессию, Григорий и Наталья начали медленно, но, казалось, неотвратимо отдаляться друг от друга.

Студент-первокурсник Максим Шувалов всегда считал отношения своих родителей, Натальи и Григория, идеальными.

Максим заметил, что отец и мать стали спать в разных комнатах. Вроде бы ничего видимого не происходило, но парень чувствовал между родителями какой-то холод. А напрямую спросить их об этом он не мог.

***

Однажды Максим пришёл домой раньше обычного и стал невольным свидетелем выяснения отношений между матерью и отцом. Супруги так увлеклись эмоциональным разговором, что не заметили возвращения сына.

— Да, я всё решил, — говорил папа. — И уже давно.

Жена пересаживала цветок и поддерживала диалог:

— А чего же тогда нервничаешь и мечешься, как кролик? Боишься передумать?

Максим затаился в коридоре квартиры и слушал.

— Ничего я не боюсь, — Григорий сидел на диване и мял в руках старый толстый журнал, — просто хочу раз и навсегда поставить точку. Сколько можно, а? Я даже не буду претендовать ни на какое имущество. Просто разведёмся, и дело с концом.

— Какое благородство, — усмехнулась Наталья.

— Да, благородство, — повторил супруг.

Максим не выдержал больше и вошёл в гостиную, где разговаривали его родители.

— Папа, мама, что происходит? — задал он вопрос.

— Привет, Макс, — поздоровался отец и бросил журнал, который уже принял форму подзорной трубы, на журнальный столик. — А ты о чём это?

— Да я слово «развод» услышал. Вот, зашёл спросить, что случилось.

— Ты неправильно всё понял... — стал юлить Григорий.

— Да правильно, Максимушка, ты всё понял, — предательски выдала мужа Наталья, протирая от земли бежевый горшок. — Твой сын не дурак, и ему не пять лет, а уже шестнадцать.

— Ну хорошо, раз уж так, — тяжело вздохнул отец.

— И что это всё значит? Может, вы мне объясните? — потребовал от родителей Максим. — Когда вы это всё решили? Почему? — Он смотрел то на отца, то на мать.

Первым ответил отец:

— Максим, мы уже давно решили с мамой. Просто как-то оттягивали этот момент истины. Не знали, как тебе сказать.

— Вы что, разлюбили друг друга? Но почему?

— Максим, — к парню подошла мать и погладила его по голове, — занимайся лучше собой. Дай нам с отцом самим разобраться в этой ситуации. Ты должен понять одно, что той жизни, которая была, больше не будет. — Наталья собрала тряпки и кульки в старый горшок и вышла из комнаты.

Максим же уходить не торопился. Он скрестил руки на груди и встал перед отцом, взглядом требуя объяснений.

— Максим, давай не будем, а? — Григорий снова взял в руки журнал. — Я сейчас не готов ничего тебе сказать.

— Папа, да что происходит-то! Я не понимаю! Вы же двадцать лет вместе! — восклицая, недоумевал Максим.

— Вот именно! Двадцать лет! Ты сам говоришь. Видимо, из наших с мамой отношений ушла любовь, понимание, — ответил отец.

— Да как оно само могло уйти, папа? Вы чего как маленькие?! — сын сел рядом. — В мире со всеми такое бывает, и нормально, они живут дальше.

— Да, сынок, со всеми в мире такое бывает, и мы с мамой здесь не исключение.

— Я знаю, что вам надо делать, папа. Вам надо с мамой собраться и пойти к семейному психологу. У моего друга родители так делали... Папа, не надо смеяться, и давай без ироний. Я серьёзно. Послушай меня, от этого зависит наша семья, и ваши с мамой отношения в первую очередь.

— Максим, устал я уже, устал, понимаешь? — Возникла пауза. — Послушай, сынок, это жизнь. Просто прими так, как есть.

Случившееся стало для Максима катастрофой. Но больше всего раздражало отношение родителей к нему, как к ребёнку. Они молчали, ничего при нём не обсуждали. Но, как и любой другой юноша или девушка, парень не мог безразлично вынести развод родителей. Он не знал, что предпринять, как убедить их спасти брак, пока ещё не поздно.

***

На следующее утро Максим встретился со своей однокурсницей и подругой Ириной Горбуновой. Поведав девушке о семейных проблемах на большой перемене, Шувалов искренне надеялся получить толковый совет.

— Извини, Максим, может быть, это неприятно слышать про родного отца, но наверняка у него появилась другая женщина. С мужчинами такое часто бывает, — предположила подруга.

Студенты сидели в буфете и перекусывали.

— Ты хочешь сказать, у папы есть лю...в...ица? — уточнил Максим.

— Не уверена, но, чтобы такой зрелый мужчина ушёл из семьи в никуда, это как минимум странно. Будешь мою булочку?

— Спасибо. Ириша, я не хочу в это верить и не могу.

— Ну, знаешь! Ты хочешь действовать и не позволить своим родителям развестись, так?

— Так, — согласился Максим.

— Поэтому убираем свои жалости и эмоции в сундучок и оставляем их там на некоторое время. Давай рассуждать логически, как нас учат.

— Давай.

— Надо разработать план действий.

— Хорошо, допустим, ты права, и у моего папы есть лю...вн...ца, но мы-то этого не знаем наверняка, — сделал первый логический ход Максим.

— Правильно. Значит, надо узнать.

— Как Шерлок...

— Это элементарно, Ватсон. Смотри, твой отец меня в лицо не знает. Лекции он у нас ещё не читает, так? Дома я у вас ещё не была пока что. Отсюда вывод — я могу за ним понаблюдать. — Девушка довольно улыбнулась.

— Другими словами, ты хочешь проследить за моим отцом? — Максиму не очень понравилась эта идея.

— Нет, ты неверно понимаешь наши с тобой намерения. Следить — действие имеет отрицательную подоплёку. Именно — понаблюдать, — объяснила Ирина. Тогда, имея какие-то факты, ты сможешь определиться с причиной. А отсюда — принять верные решения и действия.

— Хм...

— Ну посуди сам, если он разводится с Натальей Леонидовной из-за женщины, то с этой женщиной он должен видеться часто, верно?

— Логично, — улыбнулся Максим. — Давай, Ириша, действуй. Только держи меня в курсе, хорошо?

— Конечно.

— Спасибо тебе, Ириша.

— За что?

— За поддержку, помощь. Мне реально полегчало.

Разговор с Ириной придал Максиму уверенность. Он ведь вообще не знал, что делать, а подруга хоть какую-то идею дала. Теперь механизм запустился. Хотелось действовать продуманно, активно.

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА