Найти тему
ЯМадама

«Цыплёнок жареный»: блюдо неизвестного жанра

На Первом канале показывают новый сериал «Цыплёнок жареный». Двадцатые годы двадцатого века. Попытки построить красивую жизнь на фоне разрухи. Убеждённые чекисты, хитрые нэпманы, лихие люди, белогвардейские агенты, честные коммерсанты, карьеристы-райкомовцы и наивные девицы. И в этой пёстрой карусели теряются смысл, сюжет и жанр. Если они там изначально были.

Постер сериала. Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/poster/124028/
Постер сериала. Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/poster/124028/

Здравствуйте!

Название своё этот сериал позаимствовал у известной дворовой песни. Говорят, что эта песенка была неофициальным гимном анархистов. А ещё говорят, что анархисты пели на тот же мотив совсем другие слова. А вот это:

Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный
Пошёл по улице гулять.
Его поймали, арестовали,
Велели паспорт показать, -

Мы распевали ещё в детском саду.

Похоже, именно из детских воспоминаний сценаристы и вытащили сюжет.

Рецепт такой: взять старые фильмы про революцию, сборник русского шансона, криминальную драму из 90-х, слезливый любовный роман, порубить всё это в мелкий винегрет, приправить хорошими актёрами и подать на 1 канале. Предварительно помариновав пару лет.

Фильм, как подсказывают киносайты, сняли ещё в 2019. 1 канал продолжает разбирать архивы и подсовывать зрителям подержанный товар. Наверное, этот сериал сочли опередившим своё время и оставили дозревать.

И вот теперь, когда прошло сто лет после описываемых событий, настало время.

В рекламе всё выглядело интригующе: стильно и таинственно. А на деле оказалось немного не так.

1921 год. По молодой Советской республике шагает революция и новая экономическая политика. А по углам притаились пережитки старого мира. Пока редкие честные труженики пытаются наладить цивилизованную коммерцию, жулики всех мастей ловят рыбку в мутной воде. Процветает подпольная торговля всеми запрещёнными товарами, отъём денег у населения, взяточничество и казнокрадство. В райкоме мздоимцы, в ЧК бесстыдники.

Причём все они созданы по образу и подобию героев 90-х. Эти типажи знакомы нам по фильмам, которые выходили на видеокассетах и пропадали бесследно. Циничные рэкетиры, узколобые братки, богатеи, сливающие шальные деньги на импортный товар – они, оказывается, не растаяли со временем, а переместились в двадцатые годы. Братки прикинулись братишками-матросами, кооператоры – нэпманами, авторитеты... они всё так же в авторитете.

Виктор Сухоруков в роли авторитетного дяди Коли. Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/1126888/
Виктор Сухоруков в роли авторитетного дяди Коли. Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/1126888/

В фильме изобилие отрицательных персонажей. Причём играют их хорошие актёры. Прямо цветник зла: Виктор Добронравов, Павел Трубинер, Виктор Сухоруков, Фёдор Лавров, Александр Обласов, Иван Рудаков.

Вот с положительными героями в фильме похуже. У каждого вроде бы хорошего человечка есть какой-то небольшой, но существенный недостаток. Вот Родион – и поэт, и анархист, и гуманист. Образованный, щедрый, талантливый. Но немножко бандит и грабитель.

Никита Волков в роли Родиона. Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/1126883/
Никита Волков в роли Родиона. Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/1126883/

Митя, его друг. Чекист с чистыми руками и горячим сердцем. Вот с головой, правда, беда. Никак не может сообразить, что ему делать и в ЧК (где он служит), и в сериале (где он снимается). Мечется туда-сюда, а пользы не приносит.

Максим Белбородов в роли Мити. Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/a279911/1128553/
Максим Белбородов в роли Мити. Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/a279911/1128553/

Ещё есть две девушки. Изольда из Пскова и Клава из Парижа.

Клава из Парижа (Любовь Аксёнова). Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/1130979/
Клава из Парижа (Любовь Аксёнова). Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/1130979/

Всем хороши – молодые, красивые, но обе немножко стукнутые головой. А ведь, несмотря на это, придётся их распределять по героям.

Клава выбрала для себя строить новый мир и целовать налётчика Родиона.

А Изольда – петь в подпольном ресторан-притоне и бегать от красивого чекиста Мити.

Изольда из Пскова (Анастасия Уколова). Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/i3/1126924/
Изольда из Пскова (Анастасия Уколова). Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/130769/foto/i3/1126924/

Во всей этой мешанине образов и сюжетных намёков пока не понятно: К чему всё это ведёт? В каком жанре пожарен цыплёнок?

Для социальной драмы слишком картинно, для авантюрной комедии слишком жёстко. А намеченная детективная линия еле-еле пробивается через нагромождения сюжета.

Выводы делать рано, у фильма ещё есть надежда вырулить во что-то внятное. Но пока больше всего это похоже на популярный нынче жанр исторического бреда.

Не будем спешить с выводами! Дадим «Цыплёнку» шанс! Возможно, он пока ещё не дожарен!

Смотрите на жизнь с юмором!

Подписывайтесь – обсудим вместе всё, что нам показывают!

Ещё про фильмы – образцы исторического бреда:

А про интересное кино – под рубрикой #киноклуб ямадама

#первый канал #1 канал #сериалы первого канала #кино #обзор фильма #виктор сухоруков #любовь аксёнова #обсуждение фильмов #нэп

Еда
6,23 млн интересуются