«Аэропорт, стою у трапа самолета…», - эти строки из некогда популярной песни невольно проникают в наше воображение, где возникают образы крупнейших воздушных гаваней нашей страны. На сегодняшний день в России насчитывается всего 254 аэродрома, а в далеком 1991 году в нашей стране их было 1450. Омская область в то время тоже имела достаточно широкую сеть местных воздушных линий, в составе которой числился и аэропорт Тюкалинска.
Впервые в нашем городе самолет появился в далеком 1948 году. Это был По-2. Компактный, легкоуправляемый биплан выполнял агитационные полеты над территорией нашего района. Несколько позже (примерно с 1949 по 1951 г.г.) стали выполняться полеты по санзаданию, т.е. осуществлялась перевозка тяжелобольных людей, которых нельзя было доставить в Омск автотранспортом. Начальником аэропорта в это время был Петр Михайлович Дивин.
В 1952 году Омский облисполком направил письмо в Тюкалинский райком партии с просьбой о выделении участка для полетов. Здесь была организована санавиастанция, по воздуху доставлялась почта. На маршрутах начали летать трехместные ЯК-12, а потом и АН-2. В 1958 г. построили здание аэровокзала. Год спустя сюда был назначен новый руководитель Георгий Егорович Пустовалов, который занимал свой ответственный пост порядка 16 лет. После него начальником аэропорта стал Александр Павлович Малев.
- Этот период можно назвать расцветом гражданской авиации, - вспоминает житель Тюкалинска Валерий Васильевич Костюченко. - Возили пассажиров из Тюкалинска в Омск и обратно, билет стоил 2 рубля 50 копеек. 40 минут полета - и ты в областном центре. Много было студентов в наших профессиональных учебных заведениях из северных районов, которые летали в Большие Уки, Знаменское, Муромцево, Усть-Ишим. Билеты стоили 5-7 рублей, дорога занимала 1-1,5 часа. Активно продавались билеты и на союзные линии. Люди улетали отдыхать в Краснодар, Сочи, Анапу, Симферополь, Ригу и другие города.
Кроме того, велась подготовка курсантов к самостоятельному управлению самолетами во время тренировочных полетов, совершались прыжки с парашютом и др. Одним словом, в сети местных воздушных линий жизнь била ключом, и Тюкалинский аэропорт не был исключением.
Вместе с Александром Павловичем Малевым трудился диспетчером-информатором Александр Александрович Хайдуков и проходил практику после учебно-тренировочного отряда г. Новосибирска Валерий Васильевич Костюченко, по завершению которой был направлен командованием Омского авиаотряда в один из северных районов нашего региона.
Но в переломный для России период аэропорты по области стали потихоньку закрываться. Теперь их история стала страницами прошлого, которая хранится в памяти тех людей, чьи судьбы навсегда связаны с авиацией.