Пару дней маялась с болью в горле. Думала, пройдёт само, как и кашель, который становился порой невыносимым. Чувствовала себя разбитой, как всегда при простуде, и пропал аппетит от слова "совсем". Потом поднялась температура. Невысокая, 37,3, с такой даже врач не придёт, если вызвать, а потом дочь сказала, что так обычно начинается омикрон.
Откуда она это узнала? У неё родственники со стороны отца (бывшего моего мужа) с этой болячкой слегли. Они-то ей и рассказали во всех подробностях. Ё-моё, а у нас на работе пожилые люди часто приходят. А я не хочу быть повинной в болезнях пенсионеров.
В общем, вместо работы я потащилась к восьми утра в больницу. Надо сказать, что попасть на приём, это тот ещё квест, и я поняла, почему заболеваемость короной у нас только растёт.
В поликлинике, пока я узнавала в регистратуре, где тут кабинет неотложки, заслышав мой кашель, от меня все шарахались, как от чумной. И я их отлично понимаю, но я не виновата, что с температурой чуть выше 37 в ответ на просьбу прислать доктора слышишь: "Ну, вы же не лежачая? Сами дойти до нас сможете?" Смогу, блин.
Вход к кабинету неотложной помощи расположен отдельно от общего. Поликлинику следует обойти вокруг. Причём верить табличке "Кабинет неотложной помощи", расположенной на ближайшей наружной входной двери, нельзя. Там дальше, со стороны больничного двора, есть ещё одна такая же дверь. Попробуй догадайся, называется.
Заходить надо с той стороны, но по факту ты попадаешь всё в тот же общий коридор поликлиники, только из другой двери. Эта часть коридора отделена от общего, где расположены обычные кабинеты, целлофановой шторой от пола до потолка. Два полотна целлофана с большим нахлёстом друг на друга и огромными надписями со стороны общего коридора "ПРОХОД ЗАПРЕЩЁН". Но скажите, когда это останавливало наш народ?
В этом закутке прямо с утра собралось человек 25, и все с кашлем и чиханием. Со стороны общего коридора, не обращая внимания на надписи с предупреждением, пара бойких старушенций, которым уже явно за 65+, в компании с таким же бойким старичком пролезли через целлофановое заграждение, и направились к выходу на улицу, объясняя всем по пути, что этот выход же ближе, чем центральный.
Вот прям несколько метров сделали для них революцию. И даже не смутило, что выйдя с этой стороны, здание поликлиники всё равно придётся обойти вокруг, чтобы выйти с территории больничного городка, и получится ещё дольше.
Следом за старушенциями, видимо взяв с них пример, через целлофан попёрлись какие-то тётушки. Им тоже так не терпелось попасть на улицу, что и страх заразиться короной не остановил. В общем, всё утро все ходили через этот целлофан взад-вперёд, так что ни о какой изоляции речи не шло.
Очередь тянулась настолько медленно, насколько это возможно в принципе. Казалось, что человек, исчезающий в дверях кабинета, видимо успевал там попить чай и обсудить все последние городские новости. За час такими темпами проходило человека три-четыре.
К 11.00 я в очереди была шестая. И тут у медиков наступил обеденный перерыв. В коридорчик набежала толпа резвых мужичков со стремянками и целлофановым полотном. Они выгнали всех, кто сидел около этой импровизированной перегородки, и повесили ещё одну такую же в паре метров от первой. Получилась такая буферная зона, которая, по задумке, видимо должна была отвадить бесстрашных посетителей ломиться к ближайшему выходу.
Наш закуточек стал ещё меньше, а народ как ходил через эти перегородки, так и продолжал ходить. Только если до этого все ходили молча, то теперь начали возмущаться, что тут "понавесили всего, ни пройти - ни проехать". В итоге, я думаю, что те, кто пришёл в этот день сюда без короны, домой ушёл уже с ней. Без вариантов.
После обеда народу прибавилось, а в очереди началась путаница. Кто-то ушёл, не дождавшись приёма, кто-то уходил домой пообедать, а теперь вернулся и не мог найти того, за кем занимал, который, в свою очередь отлучился пройтись по магазинам.
Пригласили второго врача, открыли второй кабинет, часть очереди ринулась туда (вход во второй кабинет был с другой стороны здания, точнее, уже с третьей) и среди оставшихся путаницы началось ещё больше. Кто-то уходил разведать обстановку у того другого кабинета и исчезал насовсем, кто-то возвращался обратно, а выяснялось, что тот, за кем он занимал уже ушёл.
В итоге уже никто не знал, за кем он и кто же всё-таки последний, а вновь прибывающих отправляли к только что открывшемуся кабинету.
В начале второго мне удалось-таки попасть на приём. Я так и не поняла, что же там так долго делали остальные. Измерили пульс, сатурацию, давление, взяли мазок на ПЦР-тест и выписали лекарства, которые потом, если ПЦР окажется положительным, выдадут бесплатно. На всё про всё пять-семь минут.
Больничный выписали, велели ждать звонка с результатами ПЦР. Об изоляции никто не заикнулся. Да и какая изоляция может быть, если выписали рецепт на лекарства, а стало быть я по умолчанию должна пойти в аптеку, чтобы их выкупить.
Короче, если у меня всё же положительный тест, то, не получив никаких указаний и прямых запретов на общение с людьми, мне как бы можно везде ходить? А потом мы удивляемся, почему заболеваемость растёт. Вот поэтому. Про контактных тоже никто ничего не спросил, даже место работы не уточнили. В общем, от тех предосторожностей, что были пару лет назад, и следа не осталось.
Так мы всё же боремся с пандемией или нет, я не поняла? Сначала все кричали про прививки, что их надо ставить обязательно, теперь все резко замолчали. Все уже вакцинировались что ли? Потом эта придумка с QR-кодами. Ребята, вы уже определитесь нужны они или нет. Сначала ввели, потом отменили, потом опять ввели, но не везде, а как-то выборочно... Про масочный режим, точнее, ту профанацию, которую так назвали, можно я вообще промолчу.
Чтобы было понятно, я "ЗА". За маски, за прививки и за QR-коды. И не надо орать про права человека. Я тоже человек, и у меня тоже есть права. Право, например, быть защищённой от болезней. И я для этого делаю всё, что от меня зависит, чтобы и у меня, и у окружающих право это не нарушалось, как минимум. Ношу маски, ставлю прививки и предъявляю коды, где требуется.
Я искренне считаю, что это право для всех гораздо важнее, чем свобода выбора и другие свободы, потому что на том свете на фиг никому эта свобода не сдалась. И я не понимаю эти заигрывания властей с требованиями этих свободолюбивых граждан. Всё это напоминает ситуацию, когда ложишься на операцию и начинаешь хирургу указывать, что ему отрезать, а что оставить. По моему эпидемиологам виднее, что нужно предпринять, чтобы снизить рост болезни, если уж её невозможно победить.
А теперь можете минусовать меня, сколько угодно, но это моё мнение, и я от него не отступлюсь.