Найти в Дзене

Говорят недаром, - дружные татары. Рассказы Степановны.

Ффф Красивая я, может и не была, а вот молодая была всё-же ничего. Фигурка ладненькая, да и ножки, слава Богу, до сих пор стройные . А мне уж под семьдесят сейчас. Женщина я приятной полноты. Худой ну никак не назовёшь. И толстой тоже. Тем себя и успокаиваю, что женщина я ПРИЯТНОЙ полноты. Ну так вот, ближе к делу, хватит хвастаться. Всю жизнь я жила среди мусульман. Обязательно в соседях татары или башкиры. Надо сказать особо, что дружный народ и татары, и башкиры. Жила я по молодости в Кусинском районе Челябинской области в одной деревне. В соседях в двух домах возле меня жили татары. В одном доме слева от меня жили татары дядя Коля с тётей Машей. Их почему-то все по-русски звали. Ещё помню, у них была дочка больная и сын, лет под восемнадцать. Вся семья такие добрые! А мне-то было на тот момент всего лишь двадцать два годочка. Сын Ильяс всё как-то смущённо на меня поглядывал. Справа от нас через дорогу у горной речки жили татары Марат и Фаина. У них тоже был сын лет два

Ффф

Красивая я, может и не была, а вот молодая была всё-же ничего. Фигурка ладненькая, да и ножки, слава Богу, до сих пор стройные . А мне уж под семьдесят сейчас. Женщина я приятной полноты. Худой ну никак не назовёшь. И толстой тоже. Тем себя и успокаиваю, что женщина я ПРИЯТНОЙ полноты.

Ну так вот, ближе к делу, хватит хвастаться. Всю жизнь я жила среди мусульман. Обязательно в соседях татары или башкиры. Надо сказать особо, что дружный народ и татары, и башкиры.

Жила я по молодости в Кусинском районе Челябинской области в одной деревне. В соседях в двух домах возле меня жили татары. В одном доме слева от меня жили татары дядя Коля с тётей Машей. Их почему-то все по-русски звали. Ещё помню, у них была дочка больная и сын, лет под восемнадцать. Вся семья такие добрые! А мне-то было на тот момент всего лишь двадцать два годочка. Сын Ильяс всё как-то смущённо на меня поглядывал.

Справа от нас через дорогу у горной речки жили татары Марат и Фаина. У них тоже был сын лет двадцати, Артуром звали. И ещё при них пятеро ребятишек. Самый старший сын Марата был от первой жены, которая рано умерла. Он, женившись, жил отдельно где-то в городе. С ними в деревне ещё жила старшая сестра Марата. И вообще, постоянно у Марата с Фаиной были какие-нибудь гости.

И те, и другие соседи, когда я с мужем переехала в эту деревню из Челябинска, принимали самое активное участие в нашем обустройстве. Помогали ремонтировать дом. Обштукатурили его внутри весь. Я по молодости и, как городская, многих деревенских работ не знала. А штукатурить дом казалось для меня невероятно тяжёлым делом. Приколачивать дранку самодельную, лущёную из сосны, делать раствор, правильно кидать его на стену...Всё было незнакомо и для меня, и для мужа.

Муж учился заочно в лесном техникуме, а в этой деревне его взяли работать аж лесничим! Он был на восемь лет старше меня. Но, живя несчастливо с отчимом, я интуитивно думала, что может быть, буду счастлива со своим мужем, который значительно постарше. Но он, оказалось, хорошо выпивал... А пьяный был неспокойный, всё куда-то надо было ехать ему на казённом мотоцикле. А я тогда старалась пьяного не пускать его. И он в эти моменты мог даже руку на меня поднять. Соседи жалели и меня, и его. Жалели и в лесхозе, что взяли его на работу. Но пока терпели.

Весной муж уехал на очередную сессию сдавать экзамены. Я впервые осталась одна в деревне в большом доме. Как-то вечерком после работы начала мести двор и возле дома. А метла возьми и вылети из своего седла. Черенок в руке, а метла валяется на земле. Дочка трёхлетняя играла недалёко на завалинке. Подошла ко мне и давай, как веником мести этой метёлкой рядышком. Я попыталась сама поправить метлу, но ничего не получалось.

Уральская весна
Уральская весна

У соседнего двора взрослые ребята и подростки играли в волейбол. Я подошла к ним с просьбой помочь. Оба соседских парнишки сразу вызвались на помощь. Артур и Ильяс в один момент насадили мне метлу на черенок. И я пошла мести дальше, поблагодарив моих добрых помощников.

Ночью мне особо боязно было с непривычки ночевать одной в большой избе. Но моя маленькая доченька отвлекала меня от этих дум. Я не оставляла её, как обычно в кроватке, а брала с собой на большую пружинную железную кровать. После сказок и песенок мы засыпали, обнявшись.

Вот и этот раз после уборки двора, покормив собаку, мы с дочкой поужинали, почитали сказки и заснули рядышком.

Ночью я проснулась от осторожного стука в окошко. Окно было высоко, под ним, надвинув кепку на лоб, стоял, как мне показалось, незнакомый мужчина. Он медленно, негромко, но чётко и размеренно повторял: " Любаша, открой пожалуйста, я тебя люблю".

- Ты кто? Попробуй только разбуди мне дочь! Давай иди отсюда!

Ночь тёмная, узнать не могу, кто это такой наглый. И не признаётся, паразит такой. И, главное, впустить просится, а себя-то не называет! Кто он такой?! Да и почему я должна пускать его? У меня даже в мыслях этого не было!

Продолжение следует.
04.02. 22. Надежда Яковец.
Здоровья всем и светлой радости семейной.
Благодарю вас за внимание, дорогие мои подписчики и все друзья! Буду рада вашей доброй поддержке классом, комментарием и подпиской.
Читайте все РАССКАЗЫ СТЕПАНОВНЫ, всегда рада вам.