75% от всех эмоций появляются у людей, благодаря ароматам – считают ведущие специалисты Scent Australia. Каким образом маркетологи могут монетизировать этот факт в преддверии новогодних праздников? Ответ на этот вопрос мы попытаемся раскрыть в данной публикации на примере одного из своих клиентов.
Каждое время года имеет свои характерные ароматы. Весна пахнет акватикой талого снега и первыми цветами. Лето символизируют запахи скошенной травы и фруктов. Осень — это насыщенные древесные ароматы с акцентными дополнениями. А зима неизменно ассоциируется с запахами Нового года — ароматами цитрусовых, пряной выпечки и, конечно же, свежей хвои.
Маркетологи считают своим долгом непременно акцентировать внимание покупателей именно на предновогоднем периоде, ведь он традиционно показывает рекорды продаж. Чтобы покупатели как можно раньше ощутили приближение Новогодних праздников и как можно дольше оставались на волне эмоций от них, в наше время применяются все виды сенсорного маркетинга. Аромамаркетинг считается среди них наиболее результативным, так как задействует подсознательные эмоциональные и ассоциативные триггеры.
Впрочем, грамотная ароматизация торговых площадей стимулирует покупателей обращать внимание на те или иные товары и повышать выручку, вне зависимости от времени года. Наши клиенты учитывают это в ольфакторном оформлении своих торговых пространств.
В их числе — "Охотный ряд". Предлагаем вам рассмотреть концепцию ароматического оформления торговых площадей на примере данного ТЦ.
Как пахнет Охотный ряд?
Охотный ряд — один из знаменитых столичных торговых центров. Он располагается в самом сердце Москвы и ежедневно открывает свои двери для сотен тысяч горожан и туристов. Их притягивает архитектура Охотного ряда, его ассортимент и, конечно же, особенная атмосфера. К созданию этой запоминающейся атмосферы приложили руку и эксперты ООО "Третье чувство" — при помощи ароматического оформления локаций с самой высокой проходимостью, мы акцентировали внимание на статусе ТЦ, передали динамичную энергию пространства и постарались сформировать атмосферу доверия. Для этого мы использовали соответствующие ароматические композиции и грамотно подобранное оборудование.
К примеру, для входной группы главного входа, а также входа со стороны станции метро мы подобрали энергичный и страстный аромат "Лувр". Душистые аккорды черного и розового перца переплетаются в нем с бодрящими цитрусовыми нотами бергамота и создают невероятно мужественную древесно-цитрусово-пряную композицию.
Распыление аромата производится при помощи ароматизирующего оборудования (HVAC-1000 и 2 MDX Turbo), скрытого от взглядов посетителей. Именно поэтому композиция воспринимается, как естественный запах пространства.
На входе со стороны фуд-корта мы применили насыщенный сладкий аромат "Арабика". Его главные аккорды свежеобжаренных зерен кофе и жженого сахара объединяют атмосферу ТЦ и расположенных в фудкорте кофеен, гармонизируют пространство, повышают внимание и усиливают аппетит. Распыление производится установкой МХ-100, размещенной за потолком.
Данные композиции стали неотъемлемой частью Охотного ряда, но на несколько недель в году они приглушаются другими ароматами...
С середины ноября до середины января во входных группах мы размещаем ароматы "Имбирный пряник" и "Мандарин". Кондитерская композиция "Имбирный пряник" согревает посетителей ТЦ, дарит им "домашнюю" атмосферу идиллии, уюта и заботы. А жизнерадостная цитрусово-сладкая композиция "Мандарин" задает тон бодрости и создает ощущение предновогодней сказки.
Благодаря этой комбинации ароматов, с первых же минут после входа в ТЦ, посетители на подсознательном уровне ощущают погружение в предпраздничную суету и настраиваются на выбор подарков.
Зачем применять аромат Нового года в вашем ТЦ?
Статистика показывает, что ароматические композиции способны невероятно стимулировать продажи. Сотрудники Падерборнского университета подсчитали, что в ароматизированных помещениях люди проводят на 16% больше времени и совершают на 15% больше покупок. В предновогодний период эти цифры увеличиваются в разы — по данным французского агентства MIDIS, аромат рождественского пудинга, распыленный в канун Рождества в кондитерских отделах торговой сети "Ашан", увеличил продажи на 60%!