После выхода моего ролика про МЦК, многие задавали вопрос, что же это такое - МЦК. Постараюсь вам ответить на все вопросы в этой статье.
МЦК - Московское Центральное Кольцо, это еще один вид городского транспорта в Москве. Фактически, это электричка, но с интервалами движения как у метро. Кроме того и сами поезда на кольце нового типа.
Это комфортабельные и удобные вагоны, более широкие и вместительные, чем в метро. Для перевозок пассажиров используются поезда типа Ласточка. Они практически бесшумные. В каждом поезде имеется туалет, контейнеры для мусора. Удобные сиденья с откидывающимися столиками. Информационные табло.
Остановочные пункты на МЦК расположены так, чтобы было удобно пересесть на метро. При чем, при пересадке на метро вам ничего не придется доплачивать. Поэтому многие считают МЦК дополнительной веткой метро. На входе, на них, как и в метро, расположена буква "М", обозначающая метро Москвы. А так, как это совместный проект вместе с РЖД, то и логотип РЖД тоже присутствует.
Для оплаты проезда на МЦК, можно использовать карту тройка или разовый проездной билет. Проход на платформы так же как и в метро - через турникеты. При переходе с МЦК в метро, или из метро на МЦК, не требуется доплата, это считается как пересадка внутри метро. Билеты на МЦК можно приобрести в метро, на МЦК и на остановках, в автоматах. Все московские городские льготы на проезд действительны и на МЦК.
МЦК не возникло на пустом месте.
История этого кольца началась в далеком 1903 году. Московская окружная железная дорога была построена по проекту архитектора Петра Ивановича Рашевского в 1908 году. Ее длина составляла 54 км. Первоначально по этой дороге перевозились не только пассажиры, но и грузы. Для пассажиров были построены вокзалы. Некоторые из которых сохранились и по сей день. Ниже на фото, один из сохранившихся вокзалов, Андроновка.
Работала эта дорога как пассажирская, до 1934 года. С 1934 года, в связи с тем, что районы, по которым она проходила, получили надежное трамвайное и автобусное сообщение, дорога стала использоваться исключительно для грузоперевозок.
И уже только в двухтысячных, в связи с ростом Москвы и загруженностью городского транспорта, дорога, после существенной модернизации, вновь стала пассажирской. В планах правительства Москвы, запустить на этом кольце первые беспилотные поезда.
Вот так, в виде большого кольца, отмечена МЦК на карте метро Москвы.
Это очень удобная дорога, позволяющая добраться без пересадок на другой конец Москвы.
Надеюсь, что после моего рассказа, вы поняли, что такое МЦК.
А у меня на сегодня все!
С вами была ИСКРА!
Подписывайтесь на канал, у меня еще много интересного!
Не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась!