Новомодное веяние мысли общества: купить не сметь делать самому. А если сделаешь, мы тебя заклюем, за то, что ты не такой как все (все это Я, поэтому когда вижу того, кто не как Я, он не как все) - феноменальное мышление завистника и зависть у него явно не белая.
Помните эту знаменитую поговорку с запятой? Куда запятую поставишь, такой и смысл у предложения будет.
Так и тут "купить не сметь делать самому".
Если "Купить, не сметь делать самому" - запрет на то, чтобы сами что-то делали.
А если так "Купить не сметь, делать самому" - Тоже запрет, только теперь на покупки.
Почему же речь веду в сторону запрета?
Да все просто: это психологическая установка у человека.
Одни считают постыдным делать что-то самостоятельно, стремятся быть как "все" (а "все" живут в их воображении). Стараются подражать элитным и богатым. Такие себе "подражатели", завидующие всем и всяк.
Другие гордятся тем, что умеют что-то делать сами, да еще и настолько хорошо, что это лучше купленного. В разы лучше. Они тоже хотят жить не хуже богатых, но не подражают им внешне, а берут суть жизни, а именно - качество.
Что будет, если встретятся "одни" с "другими"?
"Одни" будут завидовать "другим", ведь те смогли переплюнуть их в том, чтобы быть как "все". И даже больше - они, "другие", стали лучше "всех", и пользуются качественным чем-то там.
"Другие" не гонятся за помпезностью и гламурностью. Им хватает качества и они этим откровенно бахвалятся, раздразнивая "как быков на арене" всех вокруг себя.
Конечно же, "другие" хотят быть в центре внимания (всего-то навсего!). Им нужно признание.
- Признание их трудов.
- Признание качества чего-то, что они сделали.
- Признание их как личности, способной на творчество.
- Признание их как ремесленников, дающих отличную продукцию.
И "другие" добиваются этого признания. Не там, так тут.
"Одни" остаются с завистью, гламуром, помпезностью и некачественным товаром (зато купленное, марка, бренд, имя...).
Вывод?
Все хотят жить хорошо, но все умеют жить хорошо.
Одни решают этот вопрос покупками, другие делают сами и всем нужно качество.
Разумеется, "на коне" останется тот, у кого качество чего-то там лучше.
Можно и купить что-то там, очень качественное и невероятно дорогое. Цена на товар будет настолько заоблачной, что никаких денег не хватит.
Человек встает перед дилеммой выбора: купить качественное... или сделать самому.
Побеждает "сделать самому". Так точно дешевле будет (как минимум наценки за имя, бренд и торговую марку не будет).
Ну а раз человек выбрал "сделать самому", а не купить качественное (денег не хватило), значит - он жадный!
Не жадный - купит. У него лидирует психологический запрет из присказки "Купить не сметь делать самому" с запятой после "купить"...
Жадный... сильно умный - экономит, делает сам. Лидирует желание быть лучше, чем "все". Тут вступает в силу психологический запрет из присказки "Купить не сметь делать самому" с запятой перед "делать самому".