Найти в Дзене
Pro авто

Устройство вариатора простыми словами, главная причина его износа и выхода из строя

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Многие автолюбители до сих пор не признают вариатор и выбирают автомобиль с обычной гидротрансформаторной АКПП. Почему многие так не любят вариатор? Чтобы разобраться в этом, нужно понимать, как устроен вариатор. Давайте посмотрим на картинку

Вы видите, что металлический ремень зажат между двумя металлическими дисками. Один диск ведомый, другой соответственно ведущий. Ремень зажат между дисками так сильно, что он не должен проскальзывать. Если это случается, говорят, что коробка буксует. Обороты подскакивают, а машина не едет.

Диски сжимаются и разжимаются благодаря давлению масла. А ремень при этом движется по внутреннему или по внешнему радиусу, тем самым меняется передаточное число.

-2

Смотрите, конусы (это не просто диски, это именно конусы). разжаты и ремень движется по внутреннему радиусу.

-3

Когда конусы сжимаются, ремень начинает двигаться по внешнему радиусу.

-4

Таким образом, мы получаем можно сказать бесступенчатую коробку передач. Но, чтобы вариатор работал хорошо, должно быть четко вымеренное давление масла, это раз. От давления масла зависит правильно работа. Если давление снижается, то конусы не так сильно как нужно сжимают ремень, и он начинает проскальзывать. А теперь к более грустному. Ремень металлический и конусы металлические. Как вы уже поняли, в любом случае происходит трение металлов. Ремень сборный, он состоит из множества отдельных звеньев. На торце каждого звена есть насечки, они называются протектор. Они нужны для того, чтобы отводить масло. Вот как они выглядят:

-5

Как насечки на ребрах монетки. Так вот, эти насечки со временем неизбежно стираются, независимо от вашего стиля езды и так далее. При их истирании образуется металлическая пыль, даже не стружка, а пыль, которая попадет в масло. Частично она задерживается в фильтре, частично нет, потому что она очень мелкая.

Теперь нужно понимать, что масляный насос в вариаторе играет очень важную роль. В нем есть клапан регулировки давления. Этот клапан установлен внутри насоса. Его зазоры внутри насоса имеют точность до микронов. Там нет никаких уплотнений. Смотрите фото:

-6

Скажем так, устройство клапана похоже на поршень в цилиндре. Вы видите сам клапан, который вставляться в канал насоса и там он работает при помощи пружины.

-7

Он регулирует давление. Так вот, когда пыль металлическая попадает в это клапан, он начинает постепенно подклинивать и возникают проблемы с давлением масла. Это очень распространенная проблема, которая связана с износом и несвоевременной заменой масла.

Когда давление масла нарушается, вариатор изнашивается очень быстро и, к сожалению, чаще всего приходиться менять конуса, ремень, насос, ремонтировать гидроблок, который безусловно, тоже есть в вариаторе и так далее. То есть смотрите, в цилиндре клапана появляются задиры и он начинает подклинивать. Давление падает, коробка потихоньку начинает пробуксовывать и из-за этого создается еще больше металлической пыли, которая сильнее влияет на клапан и гидроблок. Просто замена масла вам уже не поможет.

Это основной момент, который вы должны знать. Как можно помочь вариатору? Во-первых, менять масло как можно чаще и желательно не более чем через 30 000 км. Многие сейчас со мной не согласятся, но я вас и не заставляю, это совет людям которые хотят, чтобы их коробка служила долго. Не всем так везет, что вариатор по 250 000 без ремонта ходит. Как правило, его ресурс около 150 000 км, но при частой замене масла, его можно продлить.

Так же, вариаторы не любят нагрузок. То есть агрессивный стиль вождения с резкими разгонами, движение по бездорожью, движение с непрогретой коробкой и так далее, сильно влияют на вариатор. Многие люди, которые просто любят агрессивный стиль вождения «убивают» вариатор к 70-80000 километров.

Вариатор подходит вам, если вы ездите достаточно спокойно, если вы не ездите по бездорожью и если вы не против частенько менять в нем масло.

Безусловно, я сейчас не описал все проблемы вариатора, я просто описал основную, связанную с его износом. Вариатор ремонтировать дорого, потому что для его корректной работу нужно заменить очень много деталей, их не стоит ремонтировать. Это конуса, ремень, насос и так далее. Отремонтировать АКПП, как правило, значительно дешевле.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются