Сегодня за завтраком закончила ее читать.
Не совсем то, что мне нравится, но чем-то царапнула. Видимо, фильм, который смотрела, настолько не понравился, что книга показалась чем-то вроде другого мира.
Фильм меня не впечатлил совершенно: скучный, нудный, чернуха средневековья прямо навязчиво бросалась в глаза. А идея фильма - чистый триллер. Книжка же была не о том.
Человек, который не пахнет, то есть, СОВСЕМ, обладает феноменальным нюхом и мечтает создать идеальный запах - для меня было новым. В книге Жан-Батист Гренуй - главный герой, тот, который без запаха - не гонялся по всей Франции за одной девушкой, чтобы с ее помощью получить свой идеальный запах. Аморальность героя жутковата. Но, к сожалению, понятна: человек с амбициями, которого всю жизнь смешивали с грязью и который грязью быть не хотел, который был умнее многих из тех, кому служил, талантливее, который видел грязь мира и хотел над миром подняться. Одинокий из-за своего таланта и характера, настораживающий потому, что не пах ничем во время, когда вокруг люди ВОНЯЛИ - его сторонились и не любили, отталкивали и старались использовать. Зависть и корысть тех, кто на нем зарабатывал, не могли вызвать у такого человека ничего, кроме желания любви и власти, с помощью которой он мог бы отплатить за все свои обиды.
А для получения запаха любви и власти надо... надо было убивать. И он убивал, чтобы сделать из волос убитых эссенцию идеального запаха.
Для проверки своих способностей однажды он создал духи, запах которых делал из людей животных в полном смысле этого слова: толпа, пришедшая смотреть на казнь, впала в сексуальное буйство, и вся площадь превратилась в огромный бордель. Где не было нравственности и приличий, стыда и скромности. Умение владеть толпой с помощью своего таланта парфюмера убедило его в своих феноменальных способностях и заставило еще больше сожалеть о своем ничтожном положении. Ведь он лучше многих! Умнее! Талантливее! Но...
Однако, у Зюскинда даже умный человек может ошибаться: его идеальный запах был настолько идеален, что сыграл против его создателя. Алкая власти, любви и преклонения Гренуй переборщил с компонентами. И
"Всю смесь он вылил на себя,
И словно Ангел засиял,
И, обезумев от любви
Его на части рвёт толпа…"
("Ария" - "Парфюмер. История одного убийцы").
У Зюскинда его банально... съели. Так велико было желание толпы иметь в себе частицу ангельского существа, которым он представлялся, когда лил на себя духи с идеальным запахом.
Неоднозначная книжка. Тяжелая для чтения. Но интересная. Не скажу, что мне понравилась. Но заинтересовала. Одно могу сказать наверняка: фильм не книжка. "Парфюмера" лучше читать, а не смотреть.