Найти тему
Сашины Сказки

Исповедь седьмого гнома

Ваша честь, я не хотел разрушать замок его императорского величества. Клянусь бородой, не хотел! И громить тронный зал, и надевать торт на голову этого достопочтенного вельможи скромный гном вовсе не планировал. Но что они все привязались к моему росту, я спрашиваю? Вот. Что они все. Прицепились к моему росту?!

Все началось два дня назад. Сижу, обрабатываю изумруд, никого не трогаю. На самых почетных для гнома профессиях - в шахтах я работать, увы, не могу, в вагонетку не помещаюсь, высоковат. Уже почти смирился.
Слышу, как отец подбивает мать:

- Ну, давай, признайся. Было у тебя что-то с тем великаном, который двадцать лет назад в деревню захаживал? А то больно наш сынок Росля рослый, - скаламбурил и ржет. Очень смешно, батенька, очень смешно! Знает, главное, что это неправда! Всем я на него похож: и лицом, и характером, и походкой. Только ростом не вышел. То есть наоборот, вышел, получается!


- Да как ты мог такое подумать? - возмущается мать, - Я?! Да я лучше полюблю таракана, чем буду иметь дело с мужчиной длиннее одного метра.

- Я знаю, моя симпампусечка, - продолжает батя, игриво подергивая мать за бородку, - может, у тебя прадед - презренный титан? У нас в роду исполинов никогда не наблюдалось.

Потом несу я, значится, камни в нашу ювелирную лавку. Там меня встречает начальник, аккуратный приземистый гномик. Может, он и выбился в большие гномы из-за того, что он такой маленький! Смотрит он на мои камни. Камни красивые, в каждом будто маленькое солнышко изнутри светит. Не верите? Вот они, мои хорошие, смотрите - сияют! Никакого обмана и колдовства, так каждый камешек мерцать начнет, коль попадет в правильные руки. Вот говорят про злых людей: "у них каменное сердце". Брешут! У каменьев добрая, отзывчивая душа! Чуткий мастер, что сможет услышать сердце камня, способен сотворить чудо!

Начальник меня хвалит и так и эдак. То на солнце камень поднесет и полюбуется, как его грани сверкают, то в руках повертит. "Эх, Росля, далеко ты пойдешь!" - воскликнул. Потом что-то вспомнил и осекся. Окинул взглядом мой рост и говорит строго: «На обратном пути зайди, мол, к гномоаналитику-терапевту. Хороший ты гном, только нервный какой-то. Все о росте своем беспокоишься, старые комплексы, небось. Вот, -указывает на камни, - сублимируешь.

- Да не беспокоюсь я о своем росте! - фырчу. - Что вы все заладили?! Это какой-то сговор?
- Во-во. Говорю: нервный ты стал, подозрительный. В общем, как смена закончится, заскочи!

Пришлось тащиться через весь город к этому надменному шарлатану, думающему, что он в состоянии читать души других гномов. Хотя, даю бородку на отсечение, этот идиот даже сердца камней понять не умеет! Я в этот гномоанализ ваще не верю! Несколько лет назад среди нас жил один озабоченный гном, который вывел теорию о том, что все проблемы от роста. С этого все и началось! Сам он был низеньким, как и положено видному мужчине, косоглазеньким, и ростом своим ух как гордился, извращенец. Теперь весь гномоанализ примерно за десять минут сводится к одной теме, к тому же для меня достаточно щекотливой.

Гномоалитик был упитанным коротышкой. В неприлично чистом костюмчике, что на гноме, сразу скажу, выглядит подозрительно. Смотрит на меня через свои очочки внимательно, что-то анализирует. Нет бы в шахте работать, как нормальному гному, или каменья обрабатывать. Так камнями моими он брезгует, он в мозгах ковыряться изволит.

Гномоаналитик начал издалека. Детством моим интересовался. Полюбопытствовал, что я чувствовал, когда узнал, чем папа по ночам занимается с мамой (да за бороды друг друга они дергали, чем же еще?!). Потом строго поправил очочки:

- Давайте поговорим о Вашем росте, - рубит с плеча. О таком с незнакомыми разве говорят?! Ни такта тебе, ни приличия. Да раньше бы его за такие разговоры... Стыдобень!

Аналитик смотрит строго и сочувственно.
- Да вот освободилось место седьмого гнома в страже одной Принцессы. Она будет дожидаться своего принца в лесу. Не спрашивайте, в чем смысл этих странных действий и почему принцесса не может встретиться с принцем где-нибудь в более комфортабельном месте без комаров. Это человеческие обычаи, а человеков, как известно, логикой не проймешь. Вы для охраны, чтобы не замутила не с тем принцем. Ее отец щедро платит, а вы заработали репутацию порядочного гнома. Гномоанализ - стандартная процедура перед приемом на такую работу.

Мы бы и без собеседования вас приняли! Но Ваша научная работа, доказывающая, что нет никакой обоснованной связи между мускулинностью и низким ростом гнома, говорит о наличии к этому вопросу нездорового интереса.

Я потупил глаза. Как молод и юн я был, когда это писал! Сколько чернил понадобилось, чтобы прийти к сложному философскому выводу: не суди гнома по росту, да не встречен ростомером будешь! Суди его по камням! Не всем, к несчастью, дано родиться такими красавцами, как моему главному врагу Задире: мелкими, лысенькими и косолапыми.

Гномолог, конечно, языком пощелкал. Двусмысленно подмигнул, но на видное место все же пустил.

Присоединился я, значит, к команде. Ребята обычные: гномы, как гномы, нет-нет, да и подшутят: "А может, тебя к нам циклопы подкинули?". «Ха-ха! Очень смешно! От высокоросликов слышу!»

Принцесса нам попалась красивая, на свой человеческий манер, конечно. Статная, глазища, как у дикой кошки: огромные и зеленые, пахнет цветочками. Да больно уж странная. Взгляд на меня кинет, потом отведет, и знай себе хихикает и краснеет. Может, того, полоумная? Поэтому тятенька в лес и упек? Не, из-за роста! Она на меня так косится, к гадалке не ходи, из-за моего роста!

И так больно стало, так горько и обидно за то, что даже эта человечиха надо мной насмехается, что я чуть не расхныкался, как ребенок. Ночь настала, мы спать легли. Я дверь не запер: зачем, подумал, ее запирать? Все свои. Так посреди ночи ко мне просочилась Принцесса.

- Гражданочка! Что вам надо?
А она прижала меня и шепчет:
- Я тебе глазки строила-строила, а ты не отвечаешь, недоступный прелестник! Не люб мне никакой принц! Хочу за тебя замуж, - и глаза ее мерцают и светятся изнутри, как те камни, что я вчера обрабатывал. Я спросонья не соображал особо. Честно сказал:

- Замуж - это, конечно, дело хорошее. Но чтобы я женился на такой дылде! Нет, гражданочка, вы, пожалуйста, не обижайтесь. Но я представлял свою жену немного иначе: ниже хотя бы сантиметров на сто, с изящной бородкой.

Но кто меня будет слушать? Откуда ни возьмись, налетают громилы, под руки хватают, куда-то тащат. Думал, сразу в тюрьму и на дыбу за такие-то речи. А меня волокут к императору.

- Не хотел, - говорю, - Вашу дочку обидеть. И не шибко-то она огромная. Может, для человеков-то в самый раз!
А он меня не слушает, в объятья хватает. Плачет:
- Сынок!

В перерывах между его рыданиями я выяснил следующее:
а) принцесса засиделась в девках.
б) думали, что уж замуж не выйдет совсем. Все ей не то: один кривой, другой косой, третий - с хвостом, четвертый - дракон, пятый - ну-пааап-ну-убери-это!
в) императору снились кошмары: внучков не увидит, не быть ему дедушкой! Так навсегда и останется жалким властелином самого богатого королевства!

Слуги на цыпочках вокруг ходят, фруктами и сырами подчевают. Придворные на меня глаза таращат (конечно же, из-за роста), шепчутся. Я слух-то напряг( у гномов он лучше, чем у людей), и давай подслушивать. Хоть это не очень хорошо, но раз тут такое дело, то и не грех. А они, представляете, говорят: я и собой хорош, по их человеческим меркам, и умен, и добр. И принцесса от меня без ума!

А там и свадьба с коронацией не за горами. Пир накрыли на весь мир. Чего только там не было: и курочка в сырной корочке, и бутерброды с икрой, а салатиков - видимо - не видимо! А посреди этого великолепия возвышался огромный розовый торт. По специальному заказу приготовили: редис в меду и засахаренные корешки - лучшие гномьи лакомства. Так я на них даже и не взглянул.

На пир мы позвали и Чихуна, и Малыша, и даже Задиру. Сидят они, значит, в углу, маленькие по сравнению с людями, неказистые, косолапенькие. И тут я наконец-то, может, впервые за всю свою гномью жизнь почувствовал себя хорошо. Я того... сам вдруг светиться начал, как неказистый камень после мастерской! Может, я с самого начала был драгоценным? Может, просто огранки подходящей не было да мастера чуткого не находилось?

С Принцессой своей танцевал, наглядеться на нее не мог! Признаюсь, мне у гномих бородка с детства особо не нравились, и в самых смелых фантазиях я представлял их без них. О подобном, конечно, не говорят никому, даже гномологу! Тортик кушал. С императором задружился, хороший оказался мужик, звал меня с собой на рыбалку.
И вдруг услышал шепот за спиной одного вельможи:

- Жених всем хорош: и красив, и богат. И из рода хорошего, знатного. Говорят, племянник самого Кобальта. Да только вот рост...Он низковат, не находите?

Ну тут меня и прорвало. Я вас спрашиваю! Да-да, вот именно вас! Почему вы все привязываетесь к моему росту?!

Присяжные его оправдали.

картинка из интернета
картинка из интернета