Мы проиграли. Потеряли всё. Потеряли наших героев. Потеряли наш мир. Потеряли так много, что казалось, будто нам уже нечего терять. Но мы ошибались.
Третья книга Тома Тэйлора про погубивший Землю зомби-апокалипсис много лучше второй, хотя по-прежнему значительно уступает первой, которая была по-своему даже феноменальной – в своей бескомпромиссности, в своём отчаянном и наглом стремлении не считаться ни с какими правилами: умри всё живое – и будь что будет.
Однако – увы-увы! – развивать дальше ужасающий трагический сюжет у автора не получается; а потому настала пора всех заново спасать. То есть всё-таки идти на компромиссы.
– Мы потеряли половину человечества, но это значит лишь одно: ещё многих можно спасти. Пора бы нам уже начать действовать.
– И чем быстрее, тем лучше.
Спустя пять лет после того, как «вселенная отвернулась от Земли» и почти все «её обитатели превратились в зомби», став «носителями уравнения Анти-жизни», а немногие выжившие – числом всего тринадцать миллионов – основали Новый Метрополис на Земле-2 (президентом там стала Лоис Лейн), расчленённый, но не сдавшийся Киборг посылает сигнал о помощи: кажется, он понял, как раздобыть лекарство, которое могло бы всё изменить. Однако одной спасательной операцией дело не ограничивается.
Часть героев отправляется заодно проверить, можно ли кого спасти на другом континенте («Старик, Австралия уж точно не входит в мои планы. Там и до появления зомби было опасно»), где обнаруживает «настоящий слоёный пирог из ужасов» – бункер, в котором укрылись «самые грешные души на этой планете»: «политики, маститые бизнесмены, криминальные авторитеты и миллиардеры», «самодовольные нарциссы, не знающие ни пощады, ни насыщения…»
Кому-то пришлось слетать на Новый Генезис, кому-то – в скрытый город Нанда-Парбат, а кое-кто поучаствовал в «межгалактическом ограблении», вознамерившись перехитрить самого Метрона (а это ведь «одна из самых быстрых сущностей, когда-либо существовавших во вселенной»). Джону Константину так и вовсе пришлось «совершить невероятное» – сразиться с самим дьяволом, прибегнув при этом к неимоверным уловкам, включая помощь других измерений, заточённых душ и древних богов («А если не справлюсь, он уничтожит нашу планету»).
– Если существует лекарство, то убивать людей мы не можем.
– А мы можем хотя бы переломать им кости? И немножечко продырявить?
– Это пожалуйста.
Перепридумывая, как и в «Injustice», устоявшийся мир DC-комиксов, Том Тэйлор пусть и ослабил сейчас накал страстей, но сохранил присущие ему чувство юмора (как правило, предельно чёрного) и умение взглянуть на любую ситуацию с нового ракурса.
Так, новый Супермен просит нового Бэтмена не вырывать у короля инопланетян селезёнку – ведь тогда заключить мир «будет намного сложнее» («У этих инопланетян что, есть селезёнка?» – «Откуда мне знать?» – «Хочешь, чтобы я выяснил?»). В момент же передышки мы вдруг видим Бэтмена… за шитьём – и Дэмиен спокойно признаётся, что его всегда «немного раздражало» то, что «отец очень зависел от Альфреда», тогда как «Бэтмен должен быть самодостаточным во всём» («И шитьё входит в этот список»).
Приветствуя жену Красного Колпака, он же выражает уверенность, что Роза «отлично впишется» в их семью («Особенно если у тебя есть серьёзные нерешённые психологические проблемы, которые корнями уходят в отношения с отцом», – «Их у меня навалом»), а прощаясь с новой Чудо-Женщиной, не просто берёт с неё обещание всенепременно вернуться, но и не может удержаться от затяжного поцелуя («А чего ты хотел? Я в их возрасте целовался без остановки»).
В то же время в рассказе нет-нет да и появляются горькие нотки, напоминая о том, что формально всё-таки всё это – жуткая трагедия, и все погибшие «были готовы пожертвовать собой, сражаясь за то, во что верили».
Джон Константин, выпивая с коробкой, куда собран прах его лучшего друга, понимает, что, вероятно, «наскрёб в общую кучу останки и других людей тоже» («Трудно отличить один пепел от другого, знаешь ли. Это ведь тебе не снежинки»), а у Опустошительницы, способной иногда видеть будущее, не получается этого будущего избежать, отчего прекрасный «дар лишь позволил ей дважды увидеть, как умирает её муж».
Хотя даже напоминая, что «на кону стояли жизни миллиардов людей», автору не удаётся на сей раз действительно заставить нас в это поверить – и того же эффекта, что первое «Заражение», новая книга, к великому сожалению, не достигает.
– А мне что делать?
– Пока ничего, старик. Но ты ведь Супермен. Тебе, возможно, придётся спасти весь мир в следующей сцене.
#Заражение #ТомТэйлор #ТреворХэйрсайн #DC #комиксы #графическийроман #супергерои #апокалипсис #зомби #рецензиянакнигу
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Заражение» Тома Тэйлора: «Неубиваемые»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора и Брайана Буччеллато: «Год третий. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Брайана Буччеллато: «Год четвёртый. Издание делюкс»
«Бэтмен» Тома Тэйлора: «День отца»
26-й анонс «Бумажных комиксов»: девять новых книг (DC и манга)
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!