Найти тему

Несчастный случай. Глава 11. Часть 4.

Почти правдивый рассказ из жизни военного училища в 90-х годах. Всякое совпадение с реальными лицами являются случайными.

Оглавление

Вадим сменился с поста в 11 часов вечера, мучимый голодом, жаждой и желанием спать. Вторая смена трехсменных постов была неудобна тем, что выпадала на все приемы пищи.

Поэтому, когда Вадим в караулке разрядил автомат, поставил его в стойку, сбросил грязный бронежилет в сушилку и вошел в столовую, то застал там только хмурого Сотова и сменившегося с первого поста Гаврилова. Последний с аппетитом уминал картошку-пюре с жареной рыбой.

-Здорово, пацаны. – Вадим огляделся, - Я смотрю, сегодня картошечку дали. Это хорошо!

-Угу, - невнятно пробормотал Гаврилов, - И рыба сегодня удалась.

-Ты не болтай с набитым ртом – подавишься. – Вадим повернулся к Сотову, - Леха, чего поесть-то?

-Вон в термосе картошка, там рыба. На столе вам хлеб и масло. – сказал Сотов, - Слушайте, тарелки сами помоете, а то мне заступать скоро?

-Да иди, чего уж там. – сказал Вадим.

Напрягать товарищей не хотелось. В конце концов такая вот смена неудачная, а ему и впрямь через полтора часа на пост. Да и с едой приходилось поторапливаться, чтобы отпустить спать Шурика Галкина.

Дело в том, что приходящие с поста караульные не имели права тут же заваливаться спать вплоть до следующего заступления на пост.

Нет, прибывая в караулку они тут же поступали в состав бодрствующей смены, которая несла службу в составе дежурной группы, охраняя караульное помещение и ожидая тревоги. В таком положении проходили очередные два часа.

После прибытия сменщика, караульный переходил в состав отдыхающей смены и шел спать в отдельное помещение. Оттуда его вытаскивали за двадцать минут до заступления, будили и отправляли на пост.

В таком вот двухчасовом цикле и крутились эти боевые сутки. Из этого ритма на ночь выпадал только третий пост. Поскольку там караульных было всего двое, ночью они либо стояли на посту, либо спали. Нужды во вверенной им столовой ночью, по понятным причинам, не было.

Вадим отпустил Шурика и устроился на скамейке у входной двери. Именно здесь было официальное место караульного второго поста бодрствующей смены. В его обязанность входило открывать и закрывать входную дверь самого помещения, а также калитку внешней ограды, встречая и провожая разводящих с караульными, проверяющих и дежурных. Полагалось также следить за порядком на вверенной территории.

Немного посидев, для порядка, Вадим отодвинул скамейку от стены и лег на нее, оставив ноги в сапогах на полу. Длины скамейка как раз хватало, чтобы уложить туловище на это узкое и жесткое ложе. Единственное, о чем приходилось жалеть – об отсутствии зимней шапки, которая с успехом заменяла собой подушку. Летняя же кепка для этого подходила неважно.

Впрочем, Вадим не придал этому особого значения, очень быстро погрузившись в тревожную дрему, разморенный теплом и плотным ужином. Беспокоиться было не о чем.

В караулке все под контролем, звонок на двери громкий, а начальники караулов сквозь пальцы смотрят на такие нарушения, как дрема у двери. В конце концов, курсант на месте, обязанности выполняет, а спать хочется и начальнику караула!

Сотов и Линев в комнате отдыха, на виду. Коншов на посту. Все в порядке.

Здесь я выкладываю отрывки из моей повести "Несчастный случай". Опубликована на портале Литрес. Самиздат. https://www.litres.ru/sergey-urevich-prokudin/neschastnyy-sluchay/ Сергей Прокудин

Оглавление

Дочитавшим спасибо! Подписывайтесь на канал, комментируйте, выражайте свое мнение.